134:1, 2 Первые два стиха выражают общий призыв: "Хвалите Господа!" Он явно направлен к священникам и левитам, но, вероятно, и ко всему народу Израиля и всем боящимся Господа (см. ст. 19, 20).
134:3 Обратите внимание, сколько здесь приводится причин для восхваления Его имени. Он благ. Ни на одном из сотворенных языков, во времени или в вечности, невозможно рассказать, насколько Он благ. Мы можем только констатировать факт и поклоняться.
Его имя сладостно. Его поразительная благодать спасает грешников и дарит им вечную славу.
134:4 Господь избрал Израиль. Божье избрание побуждает удивленную душу вопрошать: "Почему я?" Этот вопрос ведет нас к поклонению!
134:5 Господь велик. Когда мы думаем о Нем как о Творце, Хранителе и Искупителе, мы восклицаем с глубоким чувством: "Как Ты велик!"
Господь наш превыше всех богов, то есть всех правителей и власть имущих, а также всех идолов. "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих" (Отк. 19:16).
134:6 Он – всеобщий Владыка (ст. 6). Он делает то, что хочет, в любой сфере. Артур Пинк писал:
"Высшая власть Бога означает, что Бог есть Бог в действительности, как и по имени, что Он сидит на Престоле вселенной, управляет всем, совершает все "по изволению воли Своей"".
134:7 Он обладает абсолютной властью над природой. Облака, молнии и ветер – какими бы большими и сильными они не были – управляются Его мощной рукой. Стивен Чарнок говорит: "Власть Бога подобна Ему Самому: безгранична, вечна, непостижима; творение не может контролировать, ограничивать или сдерживать ее".
134:8, 9 Он избавил Израиль из Египта. Величайшим проявлением Его власти в истории Израиля были египетские казни (кульминацией которых стала смерть первенцев) и раздвижение вод Чермного моря.
134:10, 11 Он нанес поражение врагам Израиля. Бог в благодати Своей послал народу победу над Сигоном, Огом и языческими народами, населявшими Ханаан.
134:12 Он дал Ханаан Израилю. Эта земля была отдана в наследие беженцам из Египта.
134:13 Он вечен. Его имя вовек, а Его имя, конечно же, означает здесь всю Его сущность.
Память о Нем вечна. Его будут помнить с любовью в род и род.
134:14 Он справедлив и полон сострадания. Мы можем положиться на Него – Бог отомстит за Свой народ и над рабами Своими умилосердится. Моисей пел об этом впервые во Второзаконии 32:36, но песня эта никогда не прекратится.
134:15-18 Он выше идолов. Одного описания этих ложных богов достаточно, чтобы показать их бесполезность. Они – серебро и золото, то есть преходящи. Они созданы человеком, то есть ниже человека. Они глухи, слепы, немы и безжизненны. Печально, но подобны им будут и делающие их – духовно слепыми, немыми, глухими и мертвыми.
134:19, 20 Такие размышления о величии Бога побуждают благословить Его, то есть проявить уважение к Нему, восхвалять Его, почитать Его, поклоняться Ему и благодарить. Весь дом Израилев должен благословить Его. Все священники (дом Ааронов) должны благословить Его. Все, кто чтит Господа, должны благословить Его – то есть все люди должны Его славить. Вот о чем будет петь Израиль, когда Мессия вернется на Сион и будет править в Иерусалиме.
134:21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуйя! Вот что мы должны говорить и делать сейчас.
Псалом 134: Причина восхваления
134:1, 2 Первые два стиха выражают общий призыв: "Хвалите Господа!" Он явно направлен к священникам и левитам, но, вероятно, и ко всему народу Израиля и всем боящимся Господа (см. ст. 19, 20).
134:3 Обратите внимание, сколько здесь приводится причин для восхваления Его имени. Он благ. Ни на одном из сотворенных языков, во времени или в вечности, невозможно рассказать, насколько Он благ. Мы можем только констатировать факт и поклоняться.
Его имя сладостно. Его поразительная благодать спасает грешников и дарит им вечную славу.
134:4 Господь избрал Израиль. Божье избрание побуждает удивленную душу вопрошать: "Почему я?" Этот вопрос ведет нас к поклонению!
134:5 Господь велик. Когда мы думаем о Нем как о Творце, Хранителе и Искупителе, мы восклицаем с глубоким чувством: "Как Ты велик!"
Господь наш превыше всех богов, то есть всех правителей и власть имущих, а также всех идолов. "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих" (Отк. 19:16).
134:6 Он – всеобщий Владыка (ст. 6). Он делает то, что хочет, в любой сфере. Артур Пинк писал:
"Высшая власть Бога означает, что Бог есть Бог в действительности, как и по имени, что Он сидит на Престоле вселенной, управляет всем, совершает все "по изволению воли Своей"".
134:7 Он обладает абсолютной властью над природой. Облака, молнии и ветер – какими бы большими и сильными они не были – управляются Его мощной рукой. Стивен Чарнок говорит: "Власть Бога подобна Ему Самому: безгранична, вечна, непостижима; творение не может контролировать, ограничивать или сдерживать ее".
134:8, 9 Он избавил Израиль из Египта. Величайшим проявлением Его власти в истории Израиля были египетские казни (кульминацией которых стала смерть первенцев) и раздвижение вод Чермного моря.
134:10, 11 Он нанес поражение врагам Израиля. Бог в благодати Своей послал народу победу над Сигоном, Огом и языческими народами, населявшими Ханаан.
134:12 Он дал Ханаан Израилю. Эта земля была отдана в наследие беженцам из Египта.
134:13 Он вечен. Его имя вовек, а Его имя, конечно же, означает здесь всю Его сущность.
Память о Нем вечна. Его будут помнить с любовью в род и род.
134:14 Он справедлив и полон сострадания. Мы можем положиться на Него – Бог отомстит за Свой народ и над рабами Своими умилосердится. Моисей пел об этом впервые во Второзаконии 32:36, но песня эта никогда не прекратится.
134:15-18 Он выше идолов. Одного описания этих ложных богов достаточно, чтобы показать их бесполезность. Они – серебро и золото, то есть преходящи. Они созданы человеком, то есть ниже человека. Они глухи, слепы, немы и безжизненны. Печально, но подобны им будут и делающие их – духовно слепыми, немыми, глухими и мертвыми.
134:19, 20 Такие размышления о величии Бога побуждают благословить Его, то есть проявить уважение к Нему, восхвалять Его, почитать Его, поклоняться Ему и благодарить. Весь дом Израилев должен благословить Его. Все священники (дом Ааронов) должны благословить Его. Все, кто чтит Господа, должны благословить Его – то есть все люди должны Его славить. Вот о чем будет петь Израиль, когда Мессия вернется на Сион и будет править в Иерусалиме.
134:21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуйя! Вот что мы должны говорить и делать сейчас.