Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Псалом 120: Господь хранит!

120:1, 2 Этот псалом начинается так:

Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.

Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.

Составители более поздних переводов усмотрели здесь языческую ересь, а именно, что помощь приходит с холмов, а не от Господа (Иер. 3:23). Поэтому они придали второй части стиха 1 форму вопроса. Например, в НКИ сказано:

Возвожу очи мои к холмам – откуда придет ко мне помощь?

Помощь моя придет от Господа, сотворившего небо и землю.

Я все же предпочитаю первый вариант, и скажу вам, почему. Храм Иерусалима был местом обитания Бога на земле. Облако славы в святом-святых означало присутствие Господа среди Его народа. Город Иерусалим находится на горе и окружен горами. Поэтому, когда иудею из другого района Израиля нужна была Божья помощь, он смотрел на горы. Для него это было то же самое, что смотреть на Господа. Так как Творец жил в Иерусалиме, на горах, в поэтическом выражении вся помощь приходила с гор.

В первых двух стихах говорит автор псалма; он выражает свое безоговорочное упование на Творца неба и земли.

120:3 Начиная со стиха 3, мы слышим другой голос. В остальных стихах мы слышим, как Святой Дух гарантирует вечную безопасность тем, кто верит в Господа. Это гарантия нерушимой безопасности. Нога верующего не поколеблется. Так как нога – символ основания и устояния, это значит, что Бог убережет Своих верующих детей от неудач и падений.

120:4 Эта гарантия исходит от Стражника, Который никогда не дремлет и не спит. Александр Македонский говорил своим воинам: "Я бодрствую, чтобы вы могли спать". В ночные часы, когда мы не осознаем, что вокруг нас происходит, Некто более великий, чем Александр, следит за нами неустанно.

120:5, 6 Гарантировано, что наш хранитель – Сам Господь. Великий Владыка вселенной лично беспокоится о безопасности каждого святого.

У нас есть гарантия, что Он защитит нас от любого дурного влияния. Когда говорится, что Он – "сень твоя с правой руки твоей", это значит, что Он идет рядом, как телохранитель, чтобы закрывать верующего от любого зла, днем и ночью. Днем солнце не поразит тебя, – обычно современные критики считают, что это указание на солнечный удар. Упоминание о луне часто снисходительно связывают с древними суевериями и фольклором. Однако, для тех, кто был освобожден от одержимости и кто понимает важную роль солнца и луны в царстве духов, эти стихи обещают защиту и свободу от бесовских оков.

120:7, 8 Это гарантия избавления от всякого зла. Факт заключается в том, что ничего в жизни верующего не может произойти без позволения Бога. Не бывает случайных обстоятельств, бессмысленных событий и роковых трагедий. Хотя Он не вызывает болезни, страдания или смерть, Он одерживает над ними победу и использует их для достижения Своих целей. Тем временем верующие в Него дети могут знать, что Бог все обращает на благо тем, кто любит Его, кто призван согласно Его изволению (Рим. 8:28).

Наконец, это гарантия того, что Бог наблюдает за всеми нашими передвижениями во времени и в вечности. Он хранит наше выхождение и вхождение отныне и вовек.

Слова "хранить", "хранящий", "сохранять", "охранять" встречаются в этих восьми стихах шесть раз. Никто не может быть в большей безопасности, чем человек, уповающий на Господа.

Душу, научившуюся полагаться на Иисуса,

Он никогда, никогда не оставит врагам.

Даже если весь ад пожелает напасть на такую душу,

Он никогда, никогда, никогда не оставит ее!

Ричард Кин (1787)