Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Псалом 131: Молитва и обещание

Существуют разные мнения по поводу автора и случая написания этого псалма. Одна из возможных точек зрения состоит в том, что он был написан Соломоном, когда он вернул ковчег завета на подобающее ему место в только что построенном храме Иерусалима. В таком случае первые десять стихов псалма – это молитва Соломона о том, чтобы Господь сошел в виде шехины (облака славы) и пребывал над ковчегом. В стихах 11 и 12 подтверждается завет, заключенный Богом с Давидом. А в последних шести стихах Бог дает определенные обещания в ответ на определенные просьбы Соломона.

131:1-5 Псалом открывается просьбой о том, чтобы Господь вспомнил Давида и сокрушение его. Речь идет не о тех трудностях, которые преследовали Давида на протяжении всей его жизни, а скорее о глубоких эмоциональных и физических переживаниях, через которые ему пришлось пройти для того, чтобы воздвигнуть храм, Божье жилище на земле. Это объясняется в следующих трех стихах. В какой-то момент, о котором в Писании больше ничего не говорится, Давид заключил с Иеговой торжественное соглашение: он не войдет в шатер дома своего, не ляжет на свое ложе и не будет спать, пока не построит дом для Господа, место, где будет жить Сильный Иакова. Этот обет не следует воспринимать буквально. Давид хотел сказать, что не будет ему покоя, пока он не построит постоянное жилище для Божьего ковчега. Мы знаем, что Давиду не было позволено построить храм, так как он вел войны, но ему разрешили подготовить материалы для Соломона, и Бог наградил его за его желание.

131:6 По-видимому, в этих стихах содержатся воспоминания о том, как ковчег был в Кириаф-Иариме, и люди Давида выразили желание перенести его в Иерусалим. Стих 6 особенно труден для понимания, потому что в нем ковчег связывается с Ефрафой (Вифлеемом), хотя у нас нет сведений о том, что ковчег там когда-либо находился. Есть несколько распространенных попыток решить эту проблему.

1. Царь и его люди впервые услышали о местонахождении ковчега, находясь в Вифлееме, но размещен он был в Иариме, то есть Кириаф-Иариме.

2.  Ефрафа может означать Ефрем, то есть быть указанием на местоположение ковчега в Силоме.

3.  Ефрафа может быть Халев-Ефрафой (см. 1 Пар. 2:24), а не Вифлеемом. Согласно этой версии, Халев-Ефрафа – то же, что Кириаф-Иарим, что значит "город лесов". В таком случае две части стиха 6 образуют параллелизм, и значение их одинаково. Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.

131:7 Шествие со священным ковчегом движется к Иерусалиму, и люди ликуют, потому что идут к жилищу Бога, поклониться подножию ног Его. Ковчег воспринимался как подножие Бога, так как облако славы находилось над ним.

131:8-10 Далее мы читаем молитву Соломона в момент освящения храма (ст. 8-10; см. также 2 Пар. 6:41, 42). Он просит Бога поселиться в святилище, чтобы то, что ковчег собой символизирует, стало реальностью. Он просит также о благочестивом роде священников, о народе, который возрадуется, и о постоянной Божьей милости к царю. Слова "помазанник Твой" могут относиться к самому Соломону, но также и к Мессии.

131:11-13 Господь отвечает на молитву прежде всего кратким упоминанием о завете Давида. Этот завет по отношению к Давиду был заключен без всяких условий; ему был обещан престол во веки, и его потомки всегда будут сидеть на этом престоле. Но по отношению к потомству Давида было одно условие: все зависело от их повиновения. Так, хотя Господь Иисус – потомок Давида, физически Он является потомком не Соломона, а другого сына Давида, Нафана (Лк. 3:31).

131:14-18 На конкретные просьбы Соломона даны конкретные ответы. Это можно видеть при следующем сравнении:

Стань, Господи, на место покоя Твоего, – Ты и ковчег могущества Твоего (ст. 8).

Священники Твои облекутся правдою (ст. 9а).

И святые Твои возрадуются (ст. 9б).

Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего (ст. 10).

Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его (ст. 14).

Священников его облеку во спасение (ст. 16а).

И святые его радостью возрадуются (ст. 16б).

Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему... на нем будет сиять венец его (ст. 17, 18б).

На самом деле Господь дает гораздо больше, чем Соломон просит. Он добавляет также обещание об изобилии, хлебе для нищих (ст. 15). Он обещает, что священники будут облечены спасением, а не только праведностью (ст. 16а). Он обещает, что святые радостью возрадуются (ст. 16б). Он обещает, что враги облекутся стыдом (ст. 18а).

Значение стиха 17 в том, что в Иерусалиме по воле Бога будет править могущественный Царь из рода Давида (см. Лк. 1:69), что Он приготовил светильник или Сына (см. 3 Цар. 15:4) для Давида, Своего помазанника. Эти обещания о вечной династии исполнились в Господе Иисусе Христе. Враги Христа облекутся стыдом, а Он будет увенчан славой и почетом.

Голова, которая некогда была увенчана терниями,

Теперь увенчана славой!

Царский небесный венец украшает

Чело могущественного Победителя!

Томас Келли