Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Псалом 29: Песнь исцеления

Вольшинство из нас в тот или иной момент своей жизни испытали это восхитительное чувство облегчения, когда достаточно серьезная болезнь отступает, и возвращается здоровье. Мы распрощались со стерильным миром хирургии, анестезии, интенсивной терапии, внутривенных капельниц, внутримышечных инъекций и нескончаемого парада таблеток! Легко подумать, что своим выздоровлением мы обязаны "достижениям современной медицины"! Мы забываем воспеть псалом благодарения Тому, Кто, в конечном счете, и дарует всякое исцеление.

Но Давид этого не забывал. Возможно, он как раз оправился от тяжелой болезни, когда пришло время для освящения его дома. Как бы то ни было, но освящение дома стало поводом для этой песни хвалы Иегове, его Целителю.

29:1-5 Псалом учит нас в первую очередь вознести безраздельную благодарность Господу за возвращение доброго здравия. Давид очень глубоко погрузился в пучины недуга. Он был совсем плох, почти не подавал признаков жизни. Его врагам оставалось только злорадствовать, дожидаясь неминуемой развязки. Тогда Давид, стоя на краю могилы, воззвал к Господу, и Господь откликнулся на мольбу, вернув Давида с этого края. Давид был на волосок от исчезновения во мраке Шеола, едва не сошел в могилу.

Псалом 29 также учит нас, что нам следует не только благодарить Бога самим, но и поделиться своей радостью, чтобы приглашенные нами святые присоединились к нам в прославлении Бога; пусть соло станет хором! Сладкий певец Израилев созывает весь Вожий народ петь хвалу Господу и славить память святыни Его.

29:6 Затем Давид дает обоснование своих чувств в виде двух чрезвычайно красивых противопоставлений. Поистине бесценным можно назвать перевод этого стиха у Нокса:

Мгновенье длится гнев Его,

Любовь его – навеки;

И скорбь – наш гость лишь на ночь,

А утром радость на дворе.

Позвольте мне сейчас привести один пример из своей жизни. Было время, когда семья МакДональдов погрузилась в глубокую скорбь. Друзья семьи приходили сочувственной вереницей и выражали свои соболезнования, но, казалось, ничто не могло утолить печали. Все слова, как бы правильно они не звучали, не помогали. И тогда доктор Г. А. Айронсайд прислал короткое письмо с цитатой из Псалма 29:6:

Вечером водворяется плач, а на утро радость.

Это подействовало. Оковы уныния спали с МакДональдов!

С тех пор мне не раз представлялся случай напомнить этот стих другим верующим, которые во мраке уныния брели по туннелю горя, и на эти слова они всегда откликались благодарным согласием.

29:7, 8 Следующий урок данного псалма состоит в том, что мы должны искать опору не в материальном благоденствии, а в Боге. До своей болезни Давид был преуспевающим и твердо стоящим на собственных ногах человеком. Он думал, что застрахован от жизненных испытаний и невзгод. Он считал, что его благосостояние, словно огромную гору, поколебать ничто не сможет. Давид окружил себя всеми мыслимыми средствами защиты и обеспечения безопасности. Казалось бы, ему нечего бояться.

И тогда пришла беда. Будто бы в одночасье Господь отвратил от Давида лицо Свое; казалось, что Он разгневался и лишил Давида Своих милостей. Жизнь превратилась в кошмар.

29:9-11 Но этот кошмар повлек за собой неожиданное изменение в молитвенном настрое Давида. Во времена благополучия его молитвы были скучными и вялыми. Благодаря недугу в них появились искренность и чувство. Давид стал убеждать Бога, что его смерть не принесет никаких преимуществ Вседержителю. Безжизненные останки псалмопевца не смогут славить Бога, как не сможет и прах Давида возвещать Божию истину.

Что пользы в крови моей,

Когда я сойду в могилу?

Будет ли прах славить Тебя?

Будет ли возвещать истину Твою?

Для нас подобные доводы большого веса не имеют. Собственно говоря, с доктринальной точки зрения в них видны серьезные изъяны. Но мы должны быть осторожны, не проявляя чрезмерной суровости по отношению к ветхозаветным святым. Во многих случаях они смотрели как бы сквозь тусклое стекло. В данном псалме мы встречаем целых два таких примера.

В стихе 6 Давид истолковал свою болезнь как признак Божиего гнева. Мы же знаем, что наказание от Бога – это признак Его любви, а не гнева (Евр. 12:6). И все-таки мы и сами нередко подвержены тому заблуждению, будто бы наши недуги и страдания указывают на Его неудовольствие.

Затем в стихе 10 Давид предполагает, что смерть исключает для верующих всякую возможность возносить хвалу. В том, что касается хвалы и свидетельства на этой земле, он, разумеется, прав. Но из новозаветного учения мы знаем, что дух верующего в момент его смерти переходит к Христу, тогда как тело отправляется в могилу (2 Кор. 5:8; Флп. 1:23). Сам верующий сохраняет сознание, пребывая с Богом и поклоняясь Ему так, как никогда не смог бы на земле. Ветхозаветные святые не имели возможности об этом знать. Лишь Иисус Христос стал Тем, Кто явил жизнь и нетление через благовестие (2 Тим. 1:10).

Но примечательно здесь следующее: притом, что их знание было во многих отношениях более ограниченным, ветхозаветные святые, похоже, нередко превосходят нас по части веры, молитвы, ревностного служения и преданности Богу.

29:12 Вернемся к Давиду. Из стихов 10 и 11 мы узнали, как он молился Богу во время приступа своей болезни. Затем, между стихами 11 и 12, он получил ответ. Господь исцеляет Давида. В последних двух стихах этого псалма он ликует по поводу своего выздоровления. Для Давида это равносильно тому, как если бы сетование на похоронах сменилось радостью на свадьбе. Или, взяв другое сравнение, тому, чтобы облечься в новую одежду. Бог снял с него вретище и препоясал Давида веселием.

29:13 Одним из следствий исцеления Давида стало то, что теперь он может славить Господа среди живых, а не молчать в могиле. Это он и стремится делать – славить Господа вечно. По сути, он говорит: "Я никогда не смогу забыть, что сделал для меня Господь, и я никогда не перестану прославлять Его за это".

Не знаю, что этот псалом означает для вас, но меня он заставляет устыдиться самого себя. Я вспоминаю обо всех тех случаях, когда я болел, о тех настойчивых, отчаянных молитвах, которыми осаждал небесные врата, и о том, какой благодатью отвечал мне Господь. Но затем я забывал прийти к Нему с благодарной жертвой славословия. Я слишком часто принимал свое выздоровление как должное. Я манкировал выражением благодарности.

Бог подал нам пример через Давида не только для того, чтобы мы им восхищались, но и чтобы следовали этому примеру!