Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Псалом 24: Тайна Господня

Данный псалом представляет собой акростих, хотя одна буква древнееврейского алфавита в нем опущена, а еще одна встречается дважды. В нем трудно выделить единую тему; скорее, его можно назвать смесью молитв и размышлений, не имеющих другой очевидной связи между собой, кроме алфавитного порядка.

24:1-3 Сначала идет молитва о защите. Похоже, враги Давида никогда не оставляют его в покое. Поэтому он взывает к Господу о помощи, признавая, что может уповать только на Бога. Давид просит о двух вещах – что он никогда не окажется разочарован, во всем полагаясь на Иегову, и что его враги никогда не восторжествуют, злорадствуя из-за того, что Бог забыл одного из Своих сынов. Это молитва за всех тех, кто уповает на Господа. А что касается тех, кто намеренно поступает неправедно, то им Давид желает оказаться полностью посрамленными.

24:4, 5 В следующем разделе псалмопевец говорит об ученике, ищущем наставления. Он хочет познать пути

Господа, ходить по Его стезям и обрести Божию истину. На это его подвигла любовь к Богу спасения своего, к Тому, с Кем связаны все его надежды.

24:6, 7 Затем Давид предстает грешником, ищущим прощения. Он, указав на давние щедроты и милости Господа, просит Его помнить, что в прошлом Он проявлял такую благодать – словно бы Господь мог об этом забыть! Если подобные молитвы представляются нам признаком несовершенства в понимании Божией благодати у Давида, мы должны учитывать, что он жил в сумеречный век, тогда как для нас все совершенно явственно освещено сиянием благовестия... Давид мучается из-за грехов юности своей; к тому есть основания. Псалмопевец без лишних слов просит Господа забыть эти грехи, но помнить его самого по милости и ради благости Божией. На такую мольбу невозможно не откликнуться... Какое облегчение знать, что наши грехи смыты Кровию, удалены от нас так далеко, как восток от запада, погребены в океане Божиего прощения, навек забыты!

24:8-10 Теперь Давид переходит от молитвы к размышлению. Он полон восхищения при одной мысли об учительном наставлении от Иеговы. Так как Господь по Своей сути благ и праведен, Он наставляет грешников на путь истины, справедливости и спасения. Одно важнейшее качество, которое мы должны усвоить от Него – это смирение; мы должны быть настолько кротки, чтобы признавать свое невежество и свою потребность в дальнейшем наставлении. Если мы прилежные ученики, мы скоро узнаем, что праведно, то есть какова воля Божия. Те, кто покоряется Слову Господа, отнюдь не находят повода об этом пожалеть, обнаруживая, наоборот, что их жизнь наполнена знамениями неколебимой Божией любви и верности.

24:11 На короткое время Давид возвращается к молитве о прощении. Полностью сознавая огромную тяжесть своей вины, он взывает о прощении "ради имени Твоего, Господи". Поскольку имена нередко обозначают свойства своих обладателей, псалмопевец здесь апеллирует к благим качествам Бога – в особенности к Его милости и благодати – как единственному основанию для своего прощения. Он ни слова не говорит о своих собственных заслугах!

24:12, 13 Давид еще раз прерывает свою молитву для монолога о духовном. Темой его становится человек, боящийся Господа – он-то и получит от Бога все самое лучшее. Такого человека ждут: Верное руководство – Бог укажет ему, какой путь избрать. Личное благоденствие – он в изобилии получит средства к существованию.

Благополучие семьи – дети его унаследуют землю.

Общение с Богом – он войдет во внутренний дружеский круг, которому Господь задушевно раскрывает Свои замыслы и пути Свои.

24:14 Это, несомненно, золотой стих данного псалма:

"Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им". Даниил, "муж желаний", оказался тем, кому Бог раскрыл в чудесных видениях грядущее – как на смену языческим царствам придет последнее Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. А Иоанну, ученику, который возлежал у груди Иисуса, было дано величественное откровение на Патмосе.

24:15 Давид причисляет себя к тем, кто боится Бога. Очи его всегда обращены с верою и упованием на небеса, и он твердо знает, что Господь извлечет его из сети невзгод и опасностей, которая сейчас его оплетает.

24:16-21 Воспоминание об опутывающих его сетях заставляет Давида прервать духовные раздумья и вернуться к молитве о своей нынешней беде. Он одинок и угнетен. А скорби сердца его все умножаются. Поэтому он просит Бога проявить к нему милость, снять тяжкое бремя с его сердца, вызволить из бед, заметить его страдание и простить ему все грехи. Давид также просит Бога оградить его от врагов с их оголтелой ненавистью, показав тем самым, что не напрасно он уповает на Иегову. Когда Давид восклицает: "непорочность и правота да охраняют меня", он говорит отнюдь не о собственной нравственности, а напротив, просит Бога проявить Свою праведность, помогая тому, кто во всем положился на Него.

24:22 В заключительном стихе Давид, выступая от имени Израиля, просит Бога об искуплении избранного народа. Это предполагает, что такие псалмы станут молитвами благочестивого остатка Израиля в грядущие дни Великой скорби.