Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Псалом 48: Грешники и их богатство

Одна из величайших в жизни загадок: почему грешники так часто наслаждаются материальным процветанием, а верующие часто живут в бедности и нищете? Но на этом история не заканчивается. Богатство нечестивых, которому они так преданы, не спасает их в час величайшей нужды. Оно не спасет их от смерти. Они не могут наслаждаться им вечно, оно не убережет их от могильного тления. Они не смогут забрать его с собой или вернуться к нему. В конечном итоге, неразумно верить в деньги, а не в Господа! Вот о чем говорится в псалме 48.

48:2-5 Это послание обращено ко всем народам и отдельным лицам, малым и великим, богатым и бедным. Эти мудрые строки исходят из весьма проницательного сердца. Сыны Кореевы обратили внимание на эту часто встречающуюся в жизни несправедливость; найдя же ответ на свой вопрос, они спели его под аккомпанемент арфы.

48:6-10 Божьему народу нет смысла беспокоиться в эти мрачные дни, когда угнетатели идут за ними по пятам и окружают, устраивая против них нечестивые заговоры. Их враги верят в свое золото и ту власть, которую оно дает; они хвалятся своим богатством. Но – и это очень важное НО – все эти деньги не спасут от смерти ни их братьев (КИ), ни их самих. Цена искупления человеческой жизни очень велика; следует забыть навеки о возможности откупиться от смерти. Ни у кого нет средств для приобретения бесконечной жизни на земле или избавления от могилы.

Стих 9 заключен в скобки. Объединив стихи 8 и 10, мы читаем:

Человек  никак  не  искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него... чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. 48:11 Рано или поздно даже мудрые умирают. Богатые невежды и легкомысленные богачи тоже умирают и оставляют имущество свое другим. Обратите внимание: здесь не сказано, что мудрые оставляют свое богатство другим людям. Скорее всего, в их завещаниях написано:

"Будучи в здравом уме, я завещаю свои средства на дело Господа, пока еще жив".

48:12, 13 Странно, но люди, достаточно умные, чтобы заработать состояние в этом мире, по всей видимости не осознают, что они смертны. Им кажется, что дома их вечны, что они будут жить бесконечно. Они называют в свою честь поместья, улицы и города. Но неоспоримая истина заключается в том, что человек, какой бы чести он ни удостоился, не пребудет. В этом отношении он уподобится животным. Конечно, в других отношениях человек очень отличается от животного. Например, хотя тело человека попадает в могилу, его душа и дух не умирают. И тело его тоже восстанет из могилы, либо для вечного суда, либо для вечного благословения. Человек бессмертен, в то время как животные – нет.

48:14, 15 Таков путь всех, кто верит в свое богатство, а не Бога – они живут неразумно, словно никогда не умрут. Но все равно смерть ждет их, а после смерти родственники и друзья станут прославлять их великую мудрость. Обреченные на смерть, они подобны овцам, которые движутся за пастухом-смертью в преисподнюю. "И наутро праведники будут владычествовать над ними"; то есть, они поменяются ролями, как в случае с богачом и Лазарем. Помните, что Авраам сказал богачу:

"Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь" (Лк. 16:25). Все великолепие и сила богачей истощатся, их домом станет преисподняя – поразительный контраст с их земным жилищем!

48:16 Здесь мы встречаем одно из немногих упоминаний о воскресении в Ветхом Завете. В целом ветхрзаветные авторы очень неопределенно высказываются о смерти и том, что ждет нас после нее. Но здесь автор псалма выражает уверенность, что Бог избавит душу его от власти преисподней, то есть Бог спасет его душу от отделенного от тела состояния и воссоединит ее с воскресшим телом. Говоря: "когда примет меня", – он использует то же самое слово, которое употребляется в связи с принятием Богом Еноха и Илии.

48:17-20 Верующему не следует беспокоиться, если нечестивый богатеет, а дом его становится все более роскошным и великолепным. Эта земля – единственные небеса, какими он сможет насладиться! Умирая не возьмет ничего, богатство не останется с ним. Он попадет в могилу с пустыми руками, и его великолепия не будет больше с ним. При жизни он думает, что ничто не сможет украсть его счастье, и люди славят его, глядя, как он украшает свое гнездо. Но, рано или поздно, он умрет, как и его праотцы, и разделит с ними долгую темную ночь.

48:21 Человек не может удержать земное богатство и честь. Смерть его столь же неизбежна, как и смерть животных.

Конечно, кто-нибудь может возразить, что праведники умирают, как и грешники. Это правда. Все мы умрем, если не дождемся пришествия Господа при жизни. Но смысл этого псалма в том, что грешники оставят все свое богатство здесь, а праведники получат вечную награду, бесконечное сокровище.

Еще одно последнее замечание. Очень часто в Писании богач оказывается грешником. Это должно подействовать на нас отрезвляюще. В Библии не говорится, что быть богатым грешно, но в ней осуждается вера в богатства, а не в живого Бога (а человеку трудно иметь богатство и не верить в него!). В Библии осуждается любовь к деньгам. В ней осуждается накопление богатств за счет угнетения других и нечестных сделок. В ней осуждается также накопление богатств без внимания к нуждам грешного и страдающего мира.