Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Псалом 83: Тоска по небесной родине

По поводу первичного толкования Псалма 83 нет сомнений. Он выражает страстное желание иудеев в изгнании вернуться в храм Иерусалима.

Конечно, его можно также применить к современному христианину, который по какой-то причине не может посещать собрания поместной церкви. Он жаждет снова быть с Божьим народом, когда они встречаются, чтобы поклоняться Богу.

Но больше всего мне нравится представлять себе благочестивого пилигрима, который тоскует по своей небесной родине. Давайте рассмотрим этот псалом с такой точки зрения.

83:2, 3 Какое место может сравниться по своей красоте с жилищем Бога! Это место несравненной красоты, невиданного великолепия и неизреченной славы. Но давайте объясним, что мы имеем в виду. Мы говорим о месте, но это метонимия, потому что на самом деле мы говорим о Личности, живущей там. Так что, когда автор псалма пишет: "Истомилась душа моя, желая во дворы Господни", на самом деле он хочет быть с Самим Господом. Он сообщает о том же в следующей фразе: "...сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому".

83:4 Пилигрим сравнивает себя с птичкой (воробьем) и ласточкой. В другом псалме воробей выступает как образ предельного одиночества: "...одинокая птица на кровле" (101:7). Любой, кто видел когда-либо ласточку, знает, какое это беспокойное создание, снующее и парящее в воздушных потоках. Эти образы говорят о пребывании Божьего народа в пустыне; они одиноки и не находят покоя. Единственное место, где они могут найти отдых и уверенность для себя и своей семьи, – у алтарей Господа.

В скинии и храме было два алтаря. Один из них был медным, другой – золотым. Первый символизирует смерть Христа, второй – Его воскресение. Вместе они указывают на завершенное дело нашего Спасителя. Это место, в котором наши души могут найти отдых, как ласточки, и сюда мы можем привести в поисках покоя своих детей. "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян. 16:31).

83:5 Далее следует всплеск чувства, которое мы могли бы назвать священной ревностью; изгнанники восклицают: "Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя". Думая о счастье тех любимых, которые вернулись домой к Господу, мы не можем печалиться о них. Для нас это утрата, а для них – вечное приобретение. Им там лучше, чем нам здесь.

83:6 В стихах 6-8 мы возвращаемся от благословенного состояния тех, кто уже на небесах, к меньшему благословению тех, кто на пути туда. О них говорится несколько вещей. Прежде всего, их сила в Господе, а не в них самих. Они "укрепляются Господом и могуществом силы Его" (Еф. 6:10). Потом, в сердце своем они хранят путь к Сиону. Мир – не их дом. Хотя они в мире, они не от мира. У них в сердце стези направлены к Богу.

83:7, 8 В-третьих, проходя долиною плача, они открывают в ней источники. Эти неукротимые души способны петь в горести и видеть радугу сквозь слезы. Они превращают трагедию в триумф и используют неудачи как трамплины к новым достижениям. Тайна их победы над обстоятельствами выражена в следующей фразе: "и дождь покрывает ее благословением". Обычно дождь символизирует Святого Духа, и здесь Он несет служение ободрения, дает благословение странствующим в пустыне – прохладную чистую воду. Вода – это Слово Божье (как в Еф. 5:26). Это объясняет, почему они приходят от силы в силу. Вместо того, чтобы слабеть по ходу путешествия, они становятся все время сильнее. Несмотря на то, что внешняя оболочка истлевает, внутренняя природа обновляется каждый день (2 Кор. 4:16). Они могут испытывать чудесную уверенность: каждый явится пред Богом на Сионе. В этом нет сомнений: путь через пустыню приведет их к радости, они увидят Царя во всей Его красе.

83:9 Теперь автор псалма разражается страстной молитвой. Он обращается сначала к Господу, Богу сил, потом – к Богу Иаковлеву. Как Бог сил Он правит огромным количеством ангельских созданий. Как Бог Иаковлев, Он является Богом недостойного, Богом обманщика. Только представьте себе! Бог бесчисленных ангелов на небесах – это также Бог червя Иакова. Неизмеримо высокий может быть очень близким. И это – единственная причина, по которой мы с вами вообще можем войти в Его присутствие.

83:10 И каковы наши права на это? Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего. Мы можем попасть туда только через Личность и деяния Господа Иисуса.

Бог видит моего Спасителя, а потом видит меня

В Возлюбленном, и я Ему угоден и свободен.

83:11 На что же похоже пребывание на небесах? Один день во дворах Его лучше тысячи дней в любом другом месте. Другими словами, небеса не с чем сравнить. Мы просто не можем представить себе славу, радость, красоту и свободу, ждущие нас там, где сейчас Иисус. И хорошо, что не можем. В противном случае мы были бы очень несчастны здесь и не могли бы делать свое дело.

Лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия. Сперджен говорил: "Лучше быть худшим у Бога, чем лучшим у дьявола". И не только лучше, но и надежнее. Обратите внимание на противопоставление между домом Божиим и шатрами нечестия. Дом – постоянное место жительства, шатер ставят на время.

83:12 Господь Бог есть солнце, дающее свет во тьме, щит для защиты путника от пылающего жара. Господь дает благодать, когда путник в ней нуждается, а потом, в конце пути, Он даст славу, приветствуя Своих детей в Своем вечном доме. Путник может быть уверен, что не будет ни в чем нуждаться на пути к небесам, ибо ходящих в непорочности Он не лишает благ. Он не лишит нас того, что для нас – благо; если Он что-то нам не дает, значит, это не благо. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим. 8:32).

83:13 Неудивительно, что автор псалма завершает его радостным возгласом: "Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!" И мое сердце вторит ему: "Да, Господи, я вечно благодарен Тебе за то, что я – христианин".