Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Псалом 13: Вера безумца

13:1 Вера безумца состоит в том, что "нет Бога". Он не хочет, чтобы Бог был, поэтому и отрицает существование Бога. Такая его позиция иррациональна. Прежде всего, такой подход претендует на всеведение; это как заявление: "Я знаю все. Невозможно, чтобы Бог существовал за пределами того, что я знаю". Во-вторых, это претензия на вездесущность; при этом утверждается: "Я присутствую во всех местах в одно и то же время, и совершенно исключено, чтобы где-то во вселенной существовал Бог, а я об этом не знал". Кроме того, здесь игнорируются чудеса Бога, проявленные в творении – грандиозность вселенной, изумительная точность движения планет, поразительная приспособленность условий на Земле для поддержания жизни, гармоничное строение человеческого тела, фантастическая сложность человеческого мозга, необычные свойства воды и почвы.

Рассмотрим в качестве примера приспособленность условий на Земле для поддержания жизни. Генри Бош указывает на следующие примеры удивительной Божьей заботы в мироустройстве: "Земля вращается вокруг своей оси с линейной скоростью около 1700 километров в час. Если бы эта скорость составляла 170 километров в час, дни и ночи у нас были бы в десять раз дольше, и наша планета то замерзала бы, то перегревалась. В таких условиях не смогли бы жить даже растения!

Если бы Земля была маленькой, как Луна, силы тяжести не хватало бы для того, чтобы удерживать атмосферу нужной человеку плотности; но если бы Земля была такой большой, как Юпитер, Сатурн или Уран, колоссальная сила тяжести практически лишила бы человека возможности двигаться. Если бы мы находились так же близко к Солнцу, как Венера, жара была бы невыносимой; а если так же далеко, как Марс, каждую ночь у нас все покрывалось бы снегом и льдом, даже в тропиках. Если бы площадь морей и океанов оказалась вдвое меньше, чем сейчас, мы стали бы получать с дождями вчетверо меньше влаги. А если бы эта площадь была всего на одну восьмую больше, годовое количество осадков увеличилось бы в четыре раза, и наша планета превратилась бы в гигантское необитаемое болото. Вода замерзает при нуле градусов Цельсия. Но произошла бы катастрофа, если бы вода в океанах замерзала при этой температуре, потому что таяние в полярных областях тогда замедлилось бы, и лед на Земле накапливался бы столетиями! Чтобы предотвратить эту катастрофу, Господь, добавив в морскую воду немного соли, понизил ее температуру замерзания". Вероятность того, что все это устроилось само собой, в силу игры случая, слишком мала, чтобы принимать ее во внимание. Именно поэтому в Библии атеисты приравниваются к безумцам. Они нравственно безумны. Это вопрос не их интеллектуальных качеств, а их нравственных достоинств.

Заключение Бога по поводу таких безумцев: они развратились, совершают гнусные дела. Существует тесная взаимосвязь между тем, во что человек верит, и тем, как себя ведет. Чем низменней представления о Боге, тем ниже устремляется уровень морали. Что бы тут ни было причиной, а что – следствием, но атеизм и агностицизм сочетаются с аморальностью. Барнс пишет: "Уверенность в том, что Бога не существует,  обычно  основана на стремлении вести порочную жизнь или же возникает у тех, кто такую жизнь уже ведет и хочет утвердиться в своей испорченности и избавиться от страха грядущего воздаяния".

13:2, 3 Когда Господь с небес смотрит, есть ли среди потомков Адама мудрый человек, ищущий Бога, итог бывает плачевным. По своей природе и по своему поведению человек грешен. Если его предоставить самому себе, он никогда не станет искать Бога. Только благодаря служению Святого Духа люди осознают свою потребность в Боге и в Божием спасении.

Павел цитирует первые три стиха этого псалма в Рим. 3:10-12, чтобы показать, что грех испортил весь род человеческий и все составляющие каждого человеческого существа. Давид в этом псалме не имеет в виду всех людей, хотя такая характеристика, безусловно, была бы верна для всех; речь идет лишь об отъявленных безбожниках в противопоставлении праведникам. Это неверные, которые отрекаются от истинного, живого Бога. Они нравственно испорченны. Даже Бог не может найти среди них достойного человека – нет делающего добро, нет ни одного.

13:4 Их невежество проявляется в том, как они обращаются с народом Божьим. Если бы они понимали, что Бог защищает бедных и наказывает грех, они бы никогда не стали в качестве узаконенного, привычного дела пожирать жизнь верующих, как едят хлеб! Если бы они осознавали всю доброту и всю суровость Бога, они бы шагу не ступили без молитвы.

13:5, 6 Когда Господь вступится за невинных, нечестивых охватит великий ужас. Они высмеивали всякого нищего за его простую веру, но теперь они увидят, что Бог, Которого они отрицали, – истинное упование для тех, кто Божии.

13:7 Настанет великий день, когда Мессия придет с Сиона, чтобы освободить Свой народ. Ликование Израиля будет безграничным, когда иудейские святые, принадлежащие Христу, полностью и окончательно будут вызволены из плена среди народов, отрицающих единственного истинного Бога.