Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Псалом 82: Псалом о шестидневной войне

28 мая 1967 г. Гамаль Абдель Нассер, президент Объединенной Арабской Республики, сказал: "Мы собираемся атаковать Израиль. Это будет тотальная война. Наша основная задача – уничтожение Израиля". Когда 5 июня война началась, к Объединенной Арабской республике присоединились Иордания, Сирия, Ирак, Алжир, Судан, Кувейт, Саудовская Аравия и Марокко. Попытка этого союза стереть Израиль с лица земли была безуспешной. Через шесть дней война закончилась. Израиль вышел из нее бесспорным победителем.

Для многих людей, любящих Библию, после шестидневной войны Псалом 82 обрел новое звучание. Возможно, содержащееся в нем пророчество обретет еще исполнение и в будущем, пока пришествие Господа Иисуса, который учредит Свое Царское правление, не приведет к полному установлению прав Израиля на землю.

82:2-6 Очевидно, здесь повествование ведется от имени осажденного Израиля, взывающего к Богу, чтобы Он нарушил молчание и начал решительно действовать. Хотя народ молит о безопасности и защите для себя, он представляет свое дело как дело Бога: "враги Твои... ненавидящие Тебя... против народа Твоего... совещаются против хранимых Тобою... заключили против Тебя союз". Они не дают Ему забыть о том, что враги Израиля – Его враги.

Подробности весьма достоверны. Враги шумят – мы четко представляем себе угрозы со стороны противника. Они составляют коварные планы – за кулисами им помогают советчики из Советской России. Они совещаются – встречаются на так называемых арабских саммитах на высшем уровне. Они угрожают Израилю уничтожением – мы это видели из приведенной выше цитаты. Они образовали крепкий союз многих народов – в основном близких родственников израильтян.

82:7-9 Если мы попытаемся отождествить упоминаемые народы с современными странами, у нас возникнут трудности. Мы знаем, что на территории древней Ассирии сейчас находится Ирак, а измаильтяне, потомки Авраама и Агари, – предки арабов. Мы знаем, что идумеи и амаликитяне были потомками Исава, а моавитяне и аммонитяне – Лота, но проследить судьбу их потомков до сегодняшнего времени практически невозможно. Филистимляне жили в области, ныне известной как сектор Газа. Город Тир находился на территории современного Ливана. Гевал – это древняя Губла или Библос, находившийся в Финикии. В некоторых источниках агаряне названы потомками Агари, то есть разновидностью измаильтян, но мы не уверены в этом. Так как со всеми этими названиями связано много неясностей, лучше не пытаться связать их с современными странами Ближнего Востока, а просто считать, что это представители языческих врагов Израиля.

Как мог маленький Израиль устоять перед натиском такого союза народов? Отчасти причина этого в том, что Божий народ – "хранимые Им" (ст. 3), "укрытые Им" (АВ), "драгоценные для Него" (ЖБ) или "Его возлюбленные" (Желино). В час опасности Он чудесным образом укрывает их, и являет Свою совершенную силу в их слабости. Обстоятельства могут быть против них, но Он посылает им победы, которые не поддаются человеческим объяснениям.

82:10, 11 Теперь страдающий народ просит Иегову, чтобы Он сделал что-нибудь с надвигающейся угрозой, как Он поступал три раза с врагами в прошлом.

Иавин, царь Ханаана, и Сисара, его военачальник, были бесславно убиты в Аендоре после катастрофического поражения у потока Киссона (Суд. 4). Их разлагающиеся тела стали удобрением для почвы Израиля.

82:12, 13 Орив и Зив, два мидийских князя, были убиты и обезглавлены (Суд. 7:23-25). Согласно Исаии (Ис. 10:26), это было эпическое побоище.

Два мидийских царя, Зевей и Салман, угрожали захватить "селения Божии". Им удалось ускользнуть от израильтян, когда были убиты Орив и Зив, но потом Гедеон схватил и казнил их (Суд. 8).

82:14-19 Смело прося Бога покарать врагов, Израиль не оставляет Богу возможности проявить фантазию. Суд описан во всех подробностях. Да будут они, как пыль в вихре, или, как написано в некоторых переводах, как перекати-поле. Да будут они как солома перед ветром. Преследуй их, как огонь сжигает лес, и уничтожь их всеобъемлющим пламенем. Пусть их устрашит Господня буря. Пусть они будут покрыты бесчестьем, чтобы люди начали искать Господа. Пусть они погибнут в позоре, чтобы люди узнали: Иегова – единственный Всевышний правитель над всею землею.

Слишком сурово? Да, сурово, но вполне оправданно. Когда речь идет о чести Бога, любовь может быть строгой. Морган объясняет:

"Эти древние певцы вдохновлялись прежде всего страстным желанием почтить Бога. Им, как и пророкам, были  неведомы  эгоистичные побуждения. Эгоисты не поют, у них не бывает видений. С другой стороны, человек, страстно любящий Божью славу, способен на великую суровость, как и на великую нежность".