Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Псалом 52: Безумие атеизма

Основное отличие этого псалма от псалма 13 в том, что имя Бога здесь – не Иегова, а Элохим. В псалме 13 безумец отрицает существование Бога, хранящего завет (Иеговы, Господа), очень интересующегося и заботящегося о благосостоянии Своего народа. Здесь же безумец отрицает существование могущественного Бога-владыки (Элохим), Который хранит вселенную и управляет ею.

(Введение к Пс. 52) В Псалме 13 имя Иегова используется четыре раза, а Элохим – три раза. Здесь имя Элохим встречается семь раз.

Бога можно отрицать в разных смыслах: некоторые отрицают, что Творец интересуется какой-либо человеческой расой или группой людей; другие отрицают любую возможность существования Бога (Каждодневные заметки Союза Писания).

52:2 Безумец – не обязательно недалекий или глупый человек. Он может быть блестящим интеллектуалом с точки зрения современного образования, но при этом не обращать внимания на очевидность личности, могущества и провидения Бога. Он живет в сознательном невежестве. "Соответствующее еврейское слово передает идею сознательного нежелания признавать истину".

Атеизм связан с деградацией и пороком, иногда он является их причиной, иногда – следствием. Поэтому неудивительно, что говорящие: "Нет Элохима" – развратились и совершают гнусные преступления. Нет среди них делающего добро.

52:3 От атеистов в частности мы переходим к человечеству в целом. Павел цитирует фрагменты этого стиха в послании к Римлянам 3, указывая на полную греховность всего человечества. Это обвинение, конечно же, справедливо. Глядя с небес на сынов человеческих, Бог не видит ни одного, кто сам по себе обладал бы мудростью страшиться Бога. Если бы не служение Святого Духа, никто не искал бы Бога.

52:4 Все уклонились от живого Бога. Они все сделались непотребными. Никто не делает добро в том смысле, что никто своими поступками не может заслужить милость и благорасположение Господа. 52:5, 6 Мы переходим к конкретному типу грешников, а именно, тех отступников, которые преследуют Божий народ. Как могут они быть такими близорукими? Они прояляют жестокость и не молятся. Они уничтожают верных так же легко, не задумываясь, как едят хлеб. Они не испытывают потребность обращаться к Богу в молитве. По-видимому, они не задумываются о том, что однажды будут охвачены ни с чем не сравнимым страхом. Бог рассыплет кости тех, кто воюет против Его верных последователей.

52:7 В последнем стихе Давид молится о пришествии Мессии. Это Избавитель, Который придет с Сиона (Рим. 11:26) и спасет верующих Израиля. В этот день Израиль будет восстановлен, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.