Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

б. Служение Иеремии «остатку» в Египте (главы 43-44)

1) Уход в Египет (43:1-7).

Иер. 43:1-3. Все так и произошло, как предвидел пророк. Можно предположить, что мнение большой группы людей, к которой Иеремия пришел с ответом Господа Бога их, разделилось. Но возглавлявшие ее, включая Иоанана и Азарию (в 42:1 назван Иезанией), и те, кто приняли их сторону (дерзкие люди, говорит о них пророк (43:2), обвинили Иеремию во лжи. Не мог, мол, Господь удерживать их от спасения в Египте.

Это заговор с целью умертвить их всех руками Халдеев, и Иеремия действует в их пользу, подстрекаемый Варухом, сыном Нирии. Почему «дерзкие» приписали столь странную роль Варуху? Об этом можно лишь гадать. Не исключено, что авторитет, каким пользовался Иеремия, помешал «начальникам» обвинить его в прямом «предательстве», и «первую роль» в нем они отвели его ученику и преданному другу – Варуху.

Иер. 43:4-7. Итак, весь отряд, в который Иеремию и Варуха, видимо, включили насильно, отправился, вопреки «гласу Господнему», в землю Египетскую… и дошли они до Тафниса, укрепленного города на границе нижнего (северного) Египта.

2) Пророчество о вторжении Навуходоносора.

Иер. 43:8-13. В Тафнисе… было слово Господне к Иеремии. Согласно ему пророку предстояло совершить еще один символический акт (сравните с 13:1-11), а именно – скрыть большие камни в мягкой глине при входе в дом фараона. Русскому смятой соответствует евр. малат, которое могло означать и «мостовую» из кирпичей. Можно предположить, что свершить упомянутый символический акт пророку было предложено в то время, когда площадь перед дворцом замащивали, и он незаметно мог положить под кирпичи несколько камней.

Символика, возможно, состояла в скрытой (до времени) угрозе «мягкой глине» (Египту) со стороны «больших камней» (Вавилона). Заметим, что поскольку главная резиденция египетского фараона находилась в то время в Элефантине (в верхнем, или южном, Египте), то дом фараона в Тафнисе (стих 8) мог быть просто каким-то правительственным зданием, служившим при надобности временной резиденцией фараону.

«Скрыть камни» Иеремии следовало пред глазами Иудеев (стих 9) и при этом изречь пророчество о вторжении в Египет Навуходоносора. Камням предстояло отметить то место, где вавилонский царь раскинет… свой… великолепный шатер. То есть с ними могла быть связана неоднозначная символика.

Вторжение Навуходоносора в землю Египетскую принесет смерть обреченным на нее, и те, кто думал спастись от плена в Египте, пойдут в плен (стих 11); очевидно, в обоих случаях пророк намекал на иудеев, которые направлялись теперь в Египет, вопреки воле Господа.

Грамматические категории 1-го и 3-го лица в стихе 12 И (Я) зажгу огонь… и он сожжет подразумевают Навуходоносора: его руками Господь сожжет капища египетских богов. По воле Господа царь Вавилонский пленит… Египтян. Он «управится» с этой страной так же легко, как пастух заворачивается в одежду свою.

Уточняется местонахождение Бефсамиса (стих 13), потому что город с таким же названием имелся и в Палестине. Полагают, что здесь подразумевался египетский город, носивший, кроме того, названия Он, а также Гелиополис; последнее означало «город солнца». Гелиополис славился храмом (капищем) солнца и посвященными этому светилу высокими обелисками (слово статуи) в русском языке ошибочно). Осуществилось ли пророчество Иеремии о вторжении Навуходоносора в Египет?

На основании некоторых фрагментарных текстов полагают, что да. Вторжение это, по-видимому, имело место между 571 и 567 гг.до Р. Х. Подтверждение такому предположению находим в книге Иезекииля. Согласно его пророчеству, сделанному 26 апреля 571 года (Иез. 26:19), вторжению вавилонян в Египет еще предстояло совершиться.