Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

2) Слово о разбитом кувшине (глава 19).

Иер. 19:1-6. Иеремия купил узкогорлый глиняный кувшин, в каких носили воду (судя по звучанию соответствующего еврейского слова, имитирующего звук выливающейся воды). Собрав группу «начальников» (из гражданских лиц и священников), пророк пошел с ними в долину сыновей Енномовых (толкование на 7:31), простиравшуюся за воротами Харшиф (или «воротами черепков»; так назывались эти ворота на юго-западной стороне Иерусалима по причине множества валявшихся там черепков). Из ворот Харшиф выбрасывали в долину Енномову, служившую местом городской свалки, не только глиняные черепки, но и прочий мусор. В Таргуме ворота Харшиф отождествляются с Навозными воротами (Неем. 2:13; 3:13-14).

Итак, то, что ему было поручено Богом, Иеремии предстояло сказать на фоне долины сыновей Енномовых. За упорное исповедание иудеями языческих культов, за то, что чужим сделали (именно в этом смысле) место сие для Него, Господь Саваоф, Бог Израилев, наведет страшное бедствие на Иерусалим. Самое место, где Иеремия произнес это пророчество, свидетельствовало против иудеев, наполнивших его кровью невинных, ибо на возвышенностях долины (на высотах) они приносили человеческие жертвы Ваалу (Молоху). Поэтому и прежние названия долины (Тофет, Енномова) будут заменены новым: она станет называться долиною убиения (сравните с Иер. 7:32-38).

Иер. 19:7-9. Совет Иуды и Иерусалима (в значении всех их политических, военных, дипломатических планов и разного рода придворных интриг) будет в одночасье уничтожен Господом. Следует описание страшного разрушения Иерусалима рукою ищущих души их (т. е. халдейскими воинами). Сам Иеремия переживет ужасы осады города вавилонянами и станет свидетелем людоедства в те кошмарные дни (Плач. 2:20; 4:10); тут оно предсказано им в стихе 9.

Иер. 19:10-13. Повинуясь воле Господа, пророк совершает то символическое действие, которое должен был совершить: он разбивает перед старейшинами (стих 1) купленный им кувшин (стихи 10-11). Так же, как сокрушен горшечников сосуд, будет сокрушен Господом и народ сей, – произносит он. И сделается Иерусалим нечистым, как… Тофет, – из-за множества трупов, которые будут валяться на улицах его! Произойдет же это потому, не устает повторять пророк, что иудеи упорно продолжают «кадить» богам чужим дерзко нарушая запреты Господа

Иер. 19:14-15. Сказанное старейшинам Иеремия повторяет народу, прийдя во двор дома Господня.