Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

в. Две корзины со смоквами (глава 24).

Иер. 24:1-3. Мы читаем, что видение двух корзин со смоквами посетило Иеремию после того, как Навуходоносор… вывел из Иерусалима пленными Иехонию… царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами (стих 1 сравните с 4-Цар. 24:8-16). Таким образом пророчество это, по-видимому, относится к 597 г. до Р. Х., к началу царствования Седекии.

Углубившись немного в историю, скажем, что в тот раз Навуходоносор пощадил Иудейское царство, постоянно склонявшееся к союзу с египтянами против него, но с целью искоренить сильную проегипетскую партию переселил из Иерусалима в Вавилонию – вместе с царем и его семьей – значительную часть военачальников, знати, богачей, а также строителей и оружейников. Иехонию сменил на троне третий сын Иосии – Седекия, человек слабовольный и не очень умный, который никогда и не мыслил стать царем.

При нем отправленных в Вавилонию сменили разные «выходцы из народа» – авантюристы и фанатичные патриоты, среди которых успешно действовали египетские агенты, их руками толкая неопытного правителя Седекию на новый мятеж против Навуходоносора. В этой обстановке, сулившей плачевный финал, Иеремия все чаще вопрошал Бога о судьбе народа – в свете совершившегося: в Вавилонию уведен цвет нации, около 10 тысяч священников, писцов, книжников, военачальников и искусных мастеров.

Может быть, там, в плену, они призадумаются над смыслом случившегося, над необходимостью для них покаяния и истинного «богопознания»? И вот Господь показал ему: корзину со смоквами весьма хорошими, ранними (т. е. первыми появляющимися на фиговом дереве – из тех, что приносят как «первые плоды» в дар Богу), и другую корзину – со смоквами «худыми», в пищу непригодными (стих 3).

Иер. 24:4-10. И пояснил Господь Иеремии смысл его видения. Подобно этим хорошим… смоквам Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал… в землю Халдейскую (стих 5). Я обращу на них взор Мой во благо им, и возвращу их в землю сию, и вновь устрою их в ней (стих 6). И дам им сердце для познания Меня и буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим (стих 7). Иеремия знал, что среди высланных в Вавилон были и его единомышленники, в числе них – молодой священник Иезекииль. Это вселяло в Иеремию надежду: оказавшись в чуждой для них среде, без видимых знаков Божьего присутствия, не потянутся ли изгнанники именно всем сердцем к Богу, «оставившему» их потому, что они оставили Его?

И о плохих смоквах сказал Господь пророку: к ним причислены будут Седекия и его князья, и все те иерусалимляне, которые останутся в Иудее, как и те, которые нашли себе «убежище» в Египте (стих 8). Обо всем том, что ждет их, читаем в стихах 9-10.

В главе 29 рассказывается о письме Иеремии к изгнанникам, в котором он убеждал их не отчаиваться, хотя плен будет долгим: да очищают они душу покаянием, чтобы искупить грех богоотступничества.

По прошествии 70 лет, предсказанных Иеремией, Господь действительно возвратил часть народа из вавилонского плена. Но в полном объеме им не пришлось познать благословений, обещанных Богом Его народу (Иер. 31:31-34; Иез. 36:24-32). Это произойдет лишь в начале тысячелетнего правления Христа на земле, когда Бог вновь соберет Израиль в «доме» его, обетованном ему (Матф. 24:29-31).