Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

б. Оппозиция со стороны Анании (глава 28)

1) Столкновение Иеремии с Ананией (28:1-11).

Иер. 28:1-4. Эта глава продолжает предыдущую. Если точное время, когда Иеремия выступил с этим посланием не указано (27:1), то время выступления его оппонента обозначено годом и месяцем. Пятый месяц четвертого года царствования Седекии соответствовал августу-сентябрю 593 года до Р. Х. Вероятно, эта точность нужна была Иеремии в подтверждение исполнения собственного его пророчества (28:17).

Итак, Иеремии был брошен вызов Ананией, сыном Азура (может быть, он приходился братом Иазании, сыну Азура, упоминаемому пророком Иезекиилем среди людей, «у которых на уме беззаконие»; Иез. 11:1-3.) Родом пророк – Анания был из Гаваона. Город этот, находившийся в 8-9 км. на северо-запад от Иерусалима, был одним из тех, что Иисус Навин отдал левитам (Иис. Н. 21:17-18), так что Анания, как и Иеремия, был, возможно, священнического рода. Его «пророческая весть» была прямо противоположного свойства.

Господь Саваоф будто бы сказал ему, что «сокрушит ярмо царя Вавилонского» (это повторено было Ананией дважды: стих 2, 4), и чрез два года возвратит в Иерусалим не только священные сосуды, вывезенные в Вавилон, но и царя… Иехонию, а с ним и всех пленных Иудеев. В сущности своим «пророчеством» Анания побуждал сограждан к мятежу против Навуходоносора.

Иер. 28:5-11. Сказанное Иеремией в ответ (стих 6) следует понимать в том смысле, что он очень хотел бы, чтобы предсказываемое Ананией сбылось. Возвещать народу такое куда приятнее чем предсказывать изгнание, которое продлится 70 лет! (Безрадостный характер пророчеств сам, однако, свидетельствовал в их пользу – видимо, действие Духа Божьего на тех, кто их произносил, было по-настоящему сильным, если они говорили, то что говорили, рискуя подчас не только свободой, но и жизнью!)

Иеремия напоминает далее Анании, что (согласно повелению Моисея) только тот пророк может быть признан действительно говорящим от Бога, чье предсказание сбудется (Втор. 18:20-22). Не придется ли Анании, «вестнику мира», пострадать! Ведь через два года все убедятся, кто из них лжепророк: он, Иеремия, или Анания! Кто знает, о чем думал Анания…

Но «сдаваться» в тот момент он не собирался. Охваченный амбициями, он сорвал с шеи Иеремии… ярмо и разбил его, повторив в третий раз (стих 11 сравните со стихом 2, 4), что Господь обещал ему так же вот разбить ярмо Навуходоносора… чрез два года и освободить от него все народы. Более спорить с ним Иеремия не стал, но пошел… своею дорогою.

2) Иеремия передает Анании слова Господа (28:12-17).

Иер. 28:12-15. И тогда к Иеремии заговорил Господь и повелел ему передать Его слова Анании. «Сокрушенное» им ярмо деревянное Он, Господь, заменит железным (фигурально выражаясь, ты, Анания, сделаешь это – в том смысле, что те люди и народы, которые послушают тебя, пострадают еще горше). (Вероятно, подразумевались те народы западной Азии, чьи послы собрались в Иерусалиме, чтобы согласовать мятеж против Навуходоносора.) И все это пророк Иеремия… сказал пророку Анании, который обнадеживал народ… ложно, ибо Господь… не посылал его (стих 15).

Иер. 28:16-17. А еще он сказал ему, что Господь, не дожидаясь истечения двух лет, уже теперь, в этом же году, лишит Ананию жизни как лжепророка (сравните с Втор. 18:20). Так говорит Господь! Исполнение (или неисполнение) этого пророчества в ближайшее время должно было подтвердить (или подорвать!) статус самого Иеремии как истинно Божьего пророка. И оно исполнилось. Исполнилось через два месяца после того, как было произнесено. И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце, читаем в заключителном стихе главы 28.