Иер. 12:7-13. Возвращение к теме грядущего (прошедшее время в стихах 7-9 – это пророческое прошедшее) суда, которая была прервана на 11:18. Господь оставит храм, покинет Иуду (удел Свой) и отдаст этот самый дорогой для Него народ в руки врагов его. Рычащий лев (стих 8) – метафора непокорного народа, «возвышающего на Бога голос свой». В стихе 9 Бог сравнивает Свой народ с разноцветной птицей, привлекающей внимание хищного своего окружения яркостью и необычностью оперения. Здесь как бы двойная метафора: народ, избранный Богом, сильно отличается от других народов, и уж одним этим привлекает их враждебное внимание; тем более нуждается он в Защитнике своем. Все хищные птицы и полевые звери соберутся, чтобы пожрать «разноцветную птицу», оставленную своим Покровителем.
В стихе 10 – образ предстоявшего вавилонского нашествия и, возможно, других вражеских «рейдов» в Иудею, предшествовавших окончательному опустошению ее. Как бы множество пастухов со своими стадами ворвутся в Божий виноградник, чтобы истоптать его. В 4-Цар. 24:1 (и далее) читаем, что в дни царя Иоакима (это было на 9-ом году его правления) «посылал… Господь» на Иудею халдеев, и, помимо них, полчища других племен и народов. В стихах 11-13 – продолжение иносказания опустошительной войны и разорения (сеявшие пшеницу пожнут терны… по причине пламенного гнева Господа; стих 13).
Иер. 12:14-17. Угроза Господа, но и Его вселяющее надежду обещание завершают эту речь Иеремии: бедствия и гибель будут посланы и на злых соседей народа Его. Наступит время, когда они тоже будут исторгнуты из земли их (сравните с 25:12-14,27-29). А дом Иудин Он выведет из Вавилона. Последнюю фразу стиха 14 толкуют и более расширительно – как обещание Иеговы вернуть евреев из всех стран их рассеяния (сравните 31:7-11; Иез. 37:1-14). Стихи 15-16 адресованы языческим народам, т. е. не-евреям.
После бедствий и потрясений, через которые им предстоит пройти, они тоже обретут покой – каждый в «уделе» своем. При условии, что и они научатся путям, указанным Иеговой народу Его, который они совращали Ваалом своим (т. е. идолопоклонством). Если это произойдет, то и другие народы станут Господу столь же угодны, как Его народ (передано во фразе: (они) водворятся среди народа Моего; стих 16). То, что провидит здесь Иеремия, осуществится во второе пришествие Христа. Однако всякий народ, упорствующий в неповиновении Ему, будет совершенно истреблен Им, говорит Господь устами пророка (сравните Зах. 14:9,16-19).
Иер. 12:7-13. Возвращение к теме грядущего (прошедшее время в стихах 7-9 – это пророческое прошедшее) суда, которая была прервана на 11:18. Господь оставит храм, покинет Иуду (удел Свой) и отдаст этот самый дорогой для Него народ в руки врагов его. Рычащий лев (стих 8) – метафора непокорного народа, «возвышающего на Бога голос свой». В стихе 9 Бог сравнивает Свой народ с разноцветной птицей, привлекающей внимание хищного своего окружения яркостью и необычностью оперения. Здесь как бы двойная метафора: народ, избранный Богом, сильно отличается от других народов, и уж одним этим привлекает их враждебное внимание; тем более нуждается он в Защитнике своем. Все хищные птицы и полевые звери соберутся, чтобы пожрать «разноцветную птицу», оставленную своим Покровителем.
В стихе 10 – образ предстоявшего вавилонского нашествия и, возможно, других вражеских «рейдов» в Иудею, предшествовавших окончательному опустошению ее. Как бы множество пастухов со своими стадами ворвутся в Божий виноградник, чтобы истоптать его. В 4-Цар. 24:1 (и далее) читаем, что в дни царя Иоакима (это было на 9-ом году его правления) «посылал… Господь» на Иудею халдеев, и, помимо них, полчища других племен и народов. В стихах 11-13 – продолжение иносказания опустошительной войны и разорения (сеявшие пшеницу пожнут терны… по причине пламенного гнева Господа; стих 13).
Иер. 12:14-17. Угроза Господа, но и Его вселяющее надежду обещание завершают эту речь Иеремии: бедствия и гибель будут посланы и на злых соседей народа Его. Наступит время, когда они тоже будут исторгнуты из земли их (сравните с 25:12-14,27-29). А дом Иудин Он выведет из Вавилона. Последнюю фразу стиха 14 толкуют и более расширительно – как обещание Иеговы вернуть евреев из всех стран их рассеяния (сравните 31:7-11; Иез. 37:1-14). Стихи 15-16 адресованы языческим народам, т. е. не-евреям.
После бедствий и потрясений, через которые им предстоит пройти, они тоже обретут покой – каждый в «уделе» своем. При условии, что и они научатся путям, указанным Иеговой народу Его, который они совращали Ваалом своим (т. е. идолопоклонством). Если это произойдет, то и другие народы станут Господу столь же угодны, как Его народ (передано во фразе: (они) водворятся среди народа Моего; стих 16). То, что провидит здесь Иеремия, осуществится во второе пришествие Христа. Однако всякий народ, упорствующий в неповиновении Ему, будет совершенно истреблен Им, говорит Господь устами пророка (сравните Зах. 14:9,16-19).