Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

г. Примирение братьев с Иосифом (45:1-15)

Быт. 45:1-8. Охваченный неудержимым потоком чувств, Иосиф открылся братьям своим (стих 2). Встреча с ними в третий раз заставляет его горько плакать, на этот раз в их присутствии (42:24; 43:30). А те, потрясенные, молчали, не в состоянии ответить и на вопрос его об отце. В этих стихах, наряду с сильными чувствами, звучит и впечатляющая уверенность в действенности Божией воли, направляющей людей. Всем этим и довершается дело примирения. Бог, видя в Иосифе мудрого человека, поручил ему нелегкую задачу, блестящее исполнение которой потребовало от него немалого времени.

Братьям Иосиф объяснил, что это Бог привел его в Египет, чтобы впоследствии он всех их мог спасти от голода (стих 5). Его слова – классический пример убежденности в том, что миром управляет Божий промысел: Бог послал меня перед вами (45:5). Не вы послали меня сюда, но Бог (стих 8; сравните со стихом 9). Не человеческой волей определяется в конечном счете любое событие, но Божией. Именно эта убежденность (уверенность) и становится основой примирения Иосифа с братьями. Несомненно он не раз черпал утешение в своей вере. Будучи человеком духовным, Иосиф в состоянии был видеть руку Божию в каждом событии, происшествии, и потому ему не трудно было прощать своих обидчиков.

Быт. 45:9-13. Затем Иосиф велел своим братьям поспешить домой, к Иакову, и рассказать ему о том, как возвысил Бог одного из его сыновей, сделав его господином над всем Египтом, о славе его в этой земле (стих 9, 13). Всей семье предстояло теперь переселиться в Египет, в плодородную землю Гесем в дельте Нила (толкование на 47:1-12), чтобы жить под управлением Иосифа, потому что именно Бог проложил к этому путь через все субъективные и объективные обстоятельства.

Быт. 45:14-15. Следует исполненная эмоций сцена, с плачем и объятиями и с братскими – после успокоения – разговорами. Время, когда братья питали к Иосифу зависть и ненависть (37:4,8,11), прошло.

д. Переселение семьи в Египет (45:16 – 47:12)

Быт. 45:16-24. Не только Иосиф, но и сам фараон – через своего первого министра – передает братьям повеление привести в Египет всю семью Иакова. Он обещает им самое лучшее от земли Египетской и отдает распоряжение дать им все, что нужно, для «переезда». Это было официальным приглашением евреям переселиться в Египет, которое делало их законными жителями этой земли.

Быт. 45:25-28. Сперва Иаков не мог поверить словам сыновей о том, что Иосиф жив. Но потом, выслушав от них подробности и увидев все присланное ему Иосифом, Израиль «ожил духом» и решил двигаться в путь, более всего побуждаемый желанием увидеть своего сына.

Приглашение, полученное от египетского фараона Иаковом, старым патриархом, утратившим надежду на встречу с Иосифом, и десятью его сыновьями, обремененными чувством вины, явилось поворотным пунктом в их жизни и исполнением Божьего предсказания Авраму (15:13-16) о том, что его потомки будут «изолированы» в чужой земле и там окрепнут как народ (сравните с 46:3).