Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

3. ИОСИФ В ЕГИПТЕ; ЕГО ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЛАСТИ (ГЛ. 39-41)

а. Жена Потифара искушает Иосифа (глава 39)

Быт. 39:1-6а. После рассказа о серьезном отклонении семьи Иуды с пути, угодного Богу (глава 38), книга Бытия возвращает нас к Иосифу, который был настолько успешен в делах, руководимый Господом, что сделался управляющим над всем домом (хозяйством) Потифара царедворца фараонова. Этим фараоном был, вероятно, Сенусерт 2-ой (Среднее царство, XII-ая династия; 1897-1879 гг.до Р. Х.) (таблицу «Хронология по нисходящей – от Соломона к Иосифу».)

Присутствие Иосифа в доме Потифара было причиной и залогом благословения Господнего на всем, что имел этот египтянин.

Быт. 39:6б-10. Но Бог провел Иосифа через испытание характера, воли и веры. Молодого и красивого станом и лицом Иосифа стала соблазнять женя Потифара, но он отказался от греха блуда с нею, который явился бы, по его словам, великим злом как против Бога, так и по отношению к хозяину, полагавшемуся на него и доверявшему ему. Иосиф стал избегать этой женщины, преследовавшей его изо дня в день. Силы ему придавала убежденность в том, что Бог призвал его на особое служение. Подтверждение этому он видел в своем удивительном восхождении от положения раба к власти.

Быт. 39:11-20а. Следует описание коварного поступка жены Потифара. Уязвленная отказом Иосифа «спать с нею», она обвинила его в попытке изнасиловать ее. Вначале слугам, а потом и мужу она «предъявила» одежду, которую Иосиф оставил в ее руках, убегая от нее, как доказательство его «вероломного» поведения.

Быт. 39:20б-23. По милости Божией Иосифу и в темнице, куда бросил его разгневанный Потифар, оказалось не так уж плохо. Бог расположил к честному юноше сердце начальника темницы, и тот, как прежде Потифар, доверил ему все свое «хозяйство», поставив распорядителем над узниками. Четырежды повторяется в этой главе, что «Господь был с Иосифом» (стихи 2-3,21,23).

Не забывая о своих снах, суливших ему власть и процветание (37:6-7,9), Иосиф оставался верным слугою Богу, не поддавшись соблазну при первых же признаках своего «восхождения».

Мудрые правители сознают, что без верности Богу не может быть ни идеального царя ни благословенного царствования. Это предстояло осознать и Израилю: верность Господу следует хранить в любых обстоятельствах, даже и в таких, когда страдают праведные.

По духу своему это повествование перекликается с советами, которые находим в Притчах царя Соломона. Безумие уступать соблазну льстивых (будь то женщина или мужчина) – в ущерб благочестивой жизни. Мудрость состоите том, чтобы вовремя осознать, во что обойдется грех. Иосиф не поддался искушению, потому что был уверен: Бог уготовил ему нечто замечательное. И он не хотел – ради греховного удовольствия – лишиться Божиих благословений. Не впадал он в отчаяние и от того, что неизменную верность Богу ему пришлось оплачивать страданием. Он не ошибся: впоследствии Бог наградил его, как обещал.