Обращаясь к Господу, Давид говорит о своей решимости поддерживать нравственную чистоту во вверенном ему царстве и делать это, всячески удаляясь от зла и удаляя его из окружения своего и из города, откуда он правит, – чтобы Господь мог «прийти к нему» (стих 2) в Иерусалим. Некоторые приурочивают написание Псалма 100 ко времени, когда ковчег завета, так и «не достигнув» Иерусалима, был оставлен Давидом (после гибели Озы) в доме Аведдара (2-Цар. 6:10 и далее). В этой гибели царь мог увидеть знак «нежелания» Господа «войти» в его столицу. Отсюда обещание Давида нравственно очищать себя, свой дом и город. В каком-то смысле Пс. 100 можно рассматривать как «устав», которому Давид намерен был следовать в своем управлении народом под руководством Божиим.
Пс. 100:1. В песнопениях Господу Давид хочет прославлять милость и нелицеприятный суд как неотъемлемые черты Божиего правления и основу его (сравните Пс. 88:15).
Пс. 100:2. Давид в собственной своей жизни, в доме своем, обещает Богу держаться (так в англ. переводах Библии) пути непорочного (в отличие от развратного образа жизни, который вело большинство ближневосточных правителей в древности).
Пс. 100:3-8. Он понимает, что в этом, как и в нравственной чистоте окружения его и города, в котором он правит, залог Божиего присутствия среди них и благословения царствования его. в стихе 3-4 – образы нетерпимого отношения ко злу. «Вещь непотребная» (стих 3) в оригинальном тексте звучит как «вещь Велиара» (на древнееврейском языке «велиар» означало зло, безбожие, порой – смерть, погибель; иногда этим словом называли нечестивца, а апостол Павел в 2-Кор. 6:15 называет им дьявола).
В стихах 5-6 царь Давид обещает не терпеть возле себя клеветников и гордецов, но окружать себя людьми достойными. Он не будет поощрять лгунов и поступающих коварно (стих 7) Фраза «С раннего утра» (стих 8) передает намерение царя действовать безотлагательно и решительно (по отношению к нечестивцам, живущим в его земле).
Толкование Псалма 100
Псалом 100
Обращаясь к Господу, Давид говорит о своей решимости поддерживать нравственную чистоту во вверенном ему царстве и делать это, всячески удаляясь от зла и удаляя его из окружения своего и из города, откуда он правит, – чтобы Господь мог «прийти к нему» (стих 2) в Иерусалим. Некоторые приурочивают написание Псалма 100 ко времени, когда ковчег завета, так и «не достигнув» Иерусалима, был оставлен Давидом (после гибели Озы) в доме Аведдара (2-Цар. 6:10 и далее). В этой гибели царь мог увидеть знак «нежелания» Господа «войти» в его столицу. Отсюда обещание Давида нравственно очищать себя, свой дом и город. В каком-то смысле Пс. 100 можно рассматривать как «устав», которому Давид намерен был следовать в своем управлении народом под руководством Божиим.
Пс. 100:1. В песнопениях Господу Давид хочет прославлять милость и нелицеприятный суд как неотъемлемые черты Божиего правления и основу его (сравните Пс. 88:15).
Пс. 100:2. Давид в собственной своей жизни, в доме своем, обещает Богу держаться (так в англ. переводах Библии) пути непорочного (в отличие от развратного образа жизни, который вело большинство ближневосточных правителей в древности).
Пс. 100:3-8. Он понимает, что в этом, как и в нравственной чистоте окружения его и города, в котором он правит, залог Божиего присутствия среди них и благословения царствования его. в стихе 3-4 – образы нетерпимого отношения ко злу. «Вещь непотребная» (стих 3) в оригинальном тексте звучит как «вещь Велиара» (на древнееврейском языке «велиар» означало зло, безбожие, порой – смерть, погибель; иногда этим словом называли нечестивца, а апостол Павел в 2-Кор. 6:15 называет им дьявола).
В стихах 5-6 царь Давид обещает не терпеть возле себя клеветников и гордецов, но окружать себя людьми достойными. Он не будет поощрять лгунов и поступающих коварно (стих 7) Фраза «С раннего утра» (стих 8) передает намерение царя действовать безотлагательно и решительно (по отношению к нечестивцам, живущим в его земле).