Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

Толкование Псалма 21

Хотя в историческом плане некоторые связывают написание Псалма 21 со временем гонений Саула на Давида, но этому нет достаточно убедительных аргументов. В тексте псалма мы видим образ казни и казнимого, и это скорее относится к распятию Иисуса Христа, чем к чему-то, что могло происходить в личной жизни Давида. К примеру, в первой части второго стиха мы видим слова, которые позже были произнесены Христом, висящим на кресте.

В Евангелиях просматривается прямая связь между отдельными фразами этого псалма, или даже целыми его стихами, и событиями, связанными со страданиями Спасителя на кресте (стихи 9, 17 и 19). Также, стих 23 цитируется автором послания к Евреям (Евр. 21:23). По вдохновению свыше Давид говорил о собственных страданиях в таких поэтических выражениях и образах, которые спустя тысячилетие буквально осуществились в крестных страданиях Иисуса Христа.

Стоит заметить, что в Псалме 21 нет слов покаяния или ненависти в адрес врагов. Этот псалом является сетованием праведника, обреченного на нечестивцами на смерть.

Горячая молитва «богооставленного» (21:2-11):

Окруженный врагами, охваченный чувством богооставленности, Давид в глубине души все-таки верил, что Бог не совсем отвернулся от него. Стихи 2-11 образуют вводную часть псалма и являются плачем псалмопевца. Их можно подразделить на две части: сетование (стихи 2-6) и переход к выражению надежды на Бога (стихи 7-11).

Вводная надпись содержит указание на авторство Давида, и также на то, что этот псалом исполнялся во время утреннего богослужения («при появлении зари»).

Пс. 21:2-3 Давид испытывает сильное чувство оставленности Богом, но в то же время он осознает, что молитвы «отцов» Бог не оставлял без ответа (стих 5). Иисус Христос, распятый на кресте выразил всю Свою скорбь словами из этого псалма: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» (Матфея 27:46; Марка 15:34). Давид проникнут ощущением, что его вопль не достигает Бога, источника его спасения. Потому что хотя он «вопиет» днем и ночью, он не слышит ответа.

Пс. 21:4 Надежда Давида основывается на том, что Бог евреев является Святым, и, значит, Он покровительствует Своему народу Израилю, который непрестанно прославляет Его.

Пс. 21:5-6 Предки Давида обращались с молитвами к Богу, и они не разочаровывались в этом. Мысли об этом поддерживают в Давиде душевные силы.

Пс. 21:7-9 Окруженный презрением людей, Давид уподобляет себя «червю» в их глазах; они постоянно поносят его, осуждающе покачивая головами. Сказанное Давидом в стихе 8 о себе самом явно перекликается со словами, которыми евангелист Матфей описывал тех, кто злорадно наблюдал, как умирает на кресте Иисус Христос (Матфея 27:43). Те люди, конечно же, не осознавали, что перед ними страдающий Мессия, и что на них исполняется пророчество, произнесенное Давидом за тысячу лет до этого.

Пс. 21:10-11 Здесь псалмопевец обосновывает свою веру в Господа тем, что он впитал ее с молоком матери.

Жалоба страдающего царя (21:12-19):

Пс. 21:12 Давид жалуется Господу потому что кроме Него он не видит другого помощника для себя.

Описание Давидом его врагов и переносимых им страданий снова можно подразделить на две части: стихи 13-16 и 17-19.

Пс. 21:13-14 Своих врагов псалмопевец уподобляет тупым, безжалостным животным: тельцам (быкам) и львам. Васан, находился в Галилее, восточнее Киннеретского моря. Его население занималось скотоводством, этот район славился богатыми пастбищами (подробнее об этом рассказывается в толковании к Ам. 4:1). Отсюда происходит образ «тучных васанских тельцов».

Пс. 21:15-16 Давид образно описывает свое тяжелое физическое состояние, причиной которого является преследование его врагами. Он видит себя лежащим в «смертном прахе».

Пс. 21:17 Псалмопевец сравнивает своих врагов с псами не только по причине их злобы. На древнем Востоке собаки (псы) питались падалью. Таким образом Давид хотел сказать, что ненавидящие его ждут его гибели, чтобы наброситься на него и растерзать. Слова «пронзили руки мои и ноги мои» пророчески относясь к Иисусу Христу, хотя Давид и говорил это о самом себе.

Пс. 21:18-19 Эти слова тоже являются пророческими по отношению к Иисусу Христу. Сравните их с Матфея 27:35; Марка 15:24; Луки. 23:24; Иоанна 19:23-24.

Пс. 21:20-22 Давид обращается с мольбой к Господу как к источнику силы. Здесь снова используется образ псов как и в стихе 17.

Обещание прославлять Бога (21:23-32):

Пс. 21:23 Обещание Давида возвещать имя Божие и восхвалять Бога среди еврейского народа почти дословно передается автором послания к Евреям как слова Иисуса Христа (Евр. 2:12).

Пс. 21:24-27 Здесь тон псалма изменяется, он становится мажорным. Как бы в исполнение обещания, данного в предыдущем стихе, Давид призывает все «семя Иакова» (Израильский народ) славить Господа и благоговеть пред Ним за то, что Он не пренебрег скорбью страждущего (Давида) и услышал его. Можно предположить, что эта часть псалма была написана Давидом после того, как он был избавлен в его бедственной ситуации. Но, также может быть, что здесь псалмопевец просто выражает свою уверенность в том, что Бог ответит. В стихе 27 вероятно выражается мысль о том, что Господь, избавляет и не оставляет без пропитания бедного.

Пс. 21:28-32 Здесь описывается обращение к Господу, Который является единственным Владыкой над всеми народами («все концы земли» и «все племена язычников»). Перед Богом преклонятся как сильные мира сего («все тучные земли»), так и вообще все смертные, нисходящие в прах и не способные жить дольше положенного им времени. В стихе 31 речь может идти не только о еврейском народе, но о будующих поколениях, которые станут «Господними» через веру во Христа. Господь ответил на молитву Давида, Он отвечает и на молитвы праведников, – и об этом будут возвещать людям в будущие времена, утверждая в них веру в Бога (стих 32).

&