Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

Толкование Псалма 33

Это еще одна песнь хвалы, написанная Давидом после того, как он, притворившись безумным, спасся от филистимского царя Анхуса (1-Царств 21:10-15). Авимелех у филистимлян был царским титулом, таким же, как фараон у египтян. Псалом 33 также является призывом Давида к израильскому народу хвалить и славословить Господа.

Благ Господь для уповающих на Него (33:2-11):

Пс. 33:2-4 Стихи 2-10 есть образец той «непрестанной хвалы» Господу, которую псалмопевец обещает возносить (стих 2). В стихе 4 призыв к совместному «величанию» Господа.

Пс. 33:5-7 Давид делится здесь собственным духовным опытом: он взыскал Господа, и Господь услышал его и избавил от всех опасностей. Он утверждает, что обращающие взор к Господу не разочаруются, но свет Его коснется их душ, и лица их просветлеют (стих 6). «Нищий» в стихе 7 означает бедствующий.

Пс. 33:8-11 «Ангел Господень ополчается» – здесь имеется в виду Ангел-хранитель или Сам Господь (смотрите толкование на Быт. 16:9). Небесный Защитник охраняет нуждающегося так же надежно, как если бы целый «полк» воинов окружал его. А если кто-то сомневается в этом, то пусть убедится на собственном опыте: «вкусите и увидите, как благ Господь!» Действительно, счастлив человек, который уповает на Него! «Бойтесь Господа, святые Его» (стих 10) – другими словами, благоговейте перед Господом, верующие в Него. Во второй части этого стиха псалмопевец утверждает, что такие люди не останутся в нужде (сравните Псалом 17:3; 22:1; 83:12). «Скимны» (стих 11) – это молодые львы.

Господь благословляет праведных долголетием (33:12-23):

Пс. 33:12-15 Здесь начинается наставление Давида о том, как жить долгой и полноценной жизнью в Господе. Условием такой жизни, прежде всего, является «страх Господень», т. е. благоговейное отношение к Господу. В этом залог долгих и благополучных дней (стихи 12-13). А также в том, чтобы удерживаться от зла и клеветы, делать добро, и стремиться к миру (стих 14-15).

Пс. 33:16-23 в стихе 16-17 о Всевышнем говорится в человеческих терминах: «очи Господни… уши Его… лице Господне». Назначение этих образов в том, чтобы показать чуткое и внимательное отношение Господа к праведникам, и отвержение Им злых людей, о которых даже память будет истреблена с земли. В древневосточном сознании истребление рода, а тем более памяти о нем, являлось едва ли не самой страшной карой (Притчи 10:76).

В стихе 21 обращает на себя внимание фраза о «костях, ни одна из которых не сокрушится» – этот образ не раз встречается в Библии. Он передает идею надежной защиты как символического сохранения в целости. Стих 21 этого псалма и Исход 12:46 применяются в Евангелии от Иоанна к Спасителю (Иоан. 19:36).

Весь Псалом 33 представляет собой акрост (каждый его стих начинается с буквы еврейского алфавита в их последовательности, и только одна буква, между стих 6 и 7, опущена). Однако, на последний стих 23 алфавитный порядок не распространяется, возможно потому, чтобы привлечь к нему особое внимание. В этом стихе подводится итог того, почему следует хвалить Господа: уповающих на Него Он избавляет от гибели.