В восьми анонимных псалмах, начиная с Пс. 92, воспевается величие Бога; их сближает между собой тон восторженной хвалы и благодарения. Шесть из них (этот псалом и Пс. 94-98), как и Пс. 46, относят к так называемым «псалмам воцарения», в которых воспевается воцарение на земле Господа.
Несомненно, назначением этих псалмов было воспевать величие и могущество Иеговы во время богослужений, но в них богословы видят и пророческие картины конца времен, когда Бог снова придет на землю, чтобы через Мессию утвердить на ней Свое праведное тысячелетнее правление. Здесь псалмопевец радуется воцарению Господа: трон Его превыше водных стихий, олицетворяющих хаос и бедствия; Он воцаряется в храме Своем.
Пс. 92:1-2. Господь… облечен величием. Он – могущественный Царь вселенной, и все подчиняется законам Его, которые никто, кроме Него, не властен изменить. В этом смысле надо понимать, что вселенная тверда, не подвигнется. Так было всегда, ибо престол Господень утвержден искони,
Пс. 92:3-4. Реки, по другим переводам – «потоки», «моря», символизировали в Ветхом Завете хаос, враждебность (сравните Ис. 17:12-13). Но как бы ни «возвышали» они голос свои и волны свои, Господь, Который в вышних, несравненно сильнее, и силы враждебные умолкают и сникают перед Ним.
Пс. 92:5. Святое – то, что на долгие дни отделено Господом для Себя (символизируется домом (храмом) Его), держится «откровений» (по другим переводам – свидетельств, установлений) Его, и полагается на них, ибо они несомненно верны (как и Господь верен им).
Толкование Псалма 92
В восьми анонимных псалмах, начиная с Пс. 92, воспевается величие Бога; их сближает между собой тон восторженной хвалы и благодарения. Шесть из них (этот псалом и Пс. 94-98), как и Пс. 46, относят к так называемым «псалмам воцарения», в которых воспевается воцарение на земле Господа.
Несомненно, назначением этих псалмов было воспевать величие и могущество Иеговы во время богослужений, но в них богословы видят и пророческие картины конца времен, когда Бог снова придет на землю, чтобы через Мессию утвердить на ней Свое праведное тысячелетнее правление. Здесь псалмопевец радуется воцарению Господа: трон Его превыше водных стихий, олицетворяющих хаос и бедствия; Он воцаряется в храме Своем.
Пс. 92:1-2. Господь… облечен величием. Он – могущественный Царь вселенной, и все подчиняется законам Его, которые никто, кроме Него, не властен изменить. В этом смысле надо понимать, что вселенная тверда, не подвигнется. Так было всегда, ибо престол Господень утвержден искони,
Пс. 92:3-4. Реки, по другим переводам – «потоки», «моря», символизировали в Ветхом Завете хаос, враждебность (сравните Ис. 17:12-13). Но как бы ни «возвышали» они голос свои и волны свои, Господь, Который в вышних, несравненно сильнее, и силы враждебные умолкают и сникают перед Ним.
Пс. 92:5. Святое – то, что на долгие дни отделено Господом для Себя (символизируется домом (храмом) Его), держится «откровений» (по другим переводам – свидетельств, установлений) Его, и полагается на них, ибо они несомненно верны (как и Господь верен им).