Величественное явление Господа как бы предстает перед псалмопевцем в видении, и он поет Ему хвалебно-торжественную песнь, сходство которой с двумя предыдущими очевидно. Праведных псалмопевец призывает «ненавидеть зло» и «радоваться в Господе».
Стих 1 – перед мысленным взором автора псалма возникает будущее воцарение Господа на земле, и радоваться этому он призывает весь мир: не только евреев, но и многочисленные острова, под которыми разумеются все языческие народы.
А. Явление Господа (96:2-9)
Пс. 96:2-5. Грядущему Господу сопутствуют облако и мрак: в сознании древних евреев они символизировали и непостижимость Бога и вызывающий благоговейный ужас суд Его (Втор. 4:11; 5:22- 23; Пс. 17:9,11; Иер. 13:16; Иез. 30:3,18; 32:7-8; 34:12; Иоил. 2:2; Ам. 5:18-20; Соф. 1:15). Праведность и закон справедливого воздаяния (правда и суд) – это то, на чем зиждется правление Его (стих 2).
И огонь «попаляющий», который идет… пред Господом, сопутствует явлению Его, ибо это огонь гнева Его, который уничтожает врагов Божиих (сравните Пс. 20:10; 49:3; 78:5; 88:47; Евр. 12:29; Откр. 20:9). Молнии – «часть» этого огня (стихи 3-4). В стихе 5 – образ страшного действия силы Господней.
Пс. 96:6-9. В стихе 6 – очевидно, образ грозы, которая в сознании древних (выше) символизировала праведный суд Божий и могущество Господа (славу Его). На основании убедительных свидетельств самой природы (стихи 4-6) псалмопевец убеждает язычников «постыдиться», а их «богов» – поклониться Господу; впрочем, под «богами» в стихе 7 некоторые понимают правителей и судей человеческих. Сион в стихе 8 – это, по всей вероятности, Иерусалим, а дщери Иудины – другие города евреев (хотя под ними можно понимать и еврейских женщин, радующихся справедливым решениям («судам») Господним).
Б. Призыв к праведности (96:10-12)
Пс. 96:10. Любящие Господа должны ненавидеть зло (сравните Прит. 8:13), т. е. жить строго в согласии с законами праведности. И тогда Господь избавит их… из руки нечестивых и сохранит души (жизнь).
Пс. 96:11-12. Праведника ожидает счастье, символ которого – сияющий свет. Славьте память святыни в стихе 12 понимают, как призыв к праведным не забывать о чудесных делах святого Бога, которые свидетельствуют о Его любви к ним.
Толкование Псалма 96
Величественное явление Господа как бы предстает перед псалмопевцем в видении, и он поет Ему хвалебно-торжественную песнь, сходство которой с двумя предыдущими очевидно. Праведных псалмопевец призывает «ненавидеть зло» и «радоваться в Господе».
Стих 1 – перед мысленным взором автора псалма возникает будущее воцарение Господа на земле, и радоваться этому он призывает весь мир: не только евреев, но и многочисленные острова, под которыми разумеются все языческие народы.
А. Явление Господа (96:2-9)
Пс. 96:2-5. Грядущему Господу сопутствуют облако и мрак: в сознании древних евреев они символизировали и непостижимость Бога и вызывающий благоговейный ужас суд Его (Втор. 4:11; 5:22- 23; Пс. 17:9,11; Иер. 13:16; Иез. 30:3,18; 32:7-8; 34:12; Иоил. 2:2; Ам. 5:18-20; Соф. 1:15). Праведность и закон справедливого воздаяния (правда и суд) – это то, на чем зиждется правление Его (стих 2).
И огонь «попаляющий», который идет… пред Господом, сопутствует явлению Его, ибо это огонь гнева Его, который уничтожает врагов Божиих (сравните Пс. 20:10; 49:3; 78:5; 88:47; Евр. 12:29; Откр. 20:9). Молнии – «часть» этого огня (стихи 3-4). В стихе 5 – образ страшного действия силы Господней.
Пс. 96:6-9. В стихе 6 – очевидно, образ грозы, которая в сознании древних (выше) символизировала праведный суд Божий и могущество Господа (славу Его). На основании убедительных свидетельств самой природы (стихи 4-6) псалмопевец убеждает язычников «постыдиться», а их «богов» – поклониться Господу; впрочем, под «богами» в стихе 7 некоторые понимают правителей и судей человеческих. Сион в стихе 8 – это, по всей вероятности, Иерусалим, а дщери Иудины – другие города евреев (хотя под ними можно понимать и еврейских женщин, радующихся справедливым решениям («судам») Господним).
Б. Призыв к праведности (96:10-12)
Пс. 96:10. Любящие Господа должны ненавидеть зло (сравните Прит. 8:13), т. е. жить строго в согласии с законами праведности. И тогда Господь избавит их… из руки нечестивых и сохранит души (жизнь).
Пс. 96:11-12. Праведника ожидает счастье, символ которого – сияющий свет. Славьте память святыни в стихе 12 понимают, как призыв к праведным не забывать о чудесных делах святого Бога, которые свидетельствуют о Его любви к ним.