Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

Толкование Псалма 31

В надписи, предваряющей этот Псалом Давида, слово Учение может быть понято в значении «наставления», вразумления (сравните стих 8). Давид «наставлен» был Господом, и, многое поняв как в результате этого, так и благодаря собственным размышлениям и покаянию, «вразумляет» теперь других.

В Пс. 31-Царь, по всей видимости, подразумевает совершенный им грех прелюбодеяния и убийства (2-Цар. 11); вразумлению его послужило понесенное им наказание (смерть ребенка, рожденного Вирсавией). Познав «тяготеющую над ним руку Божию» (стих 4) и после покаяния своего – прощение Его, он призывает и других «искать» в подобных случаях Господа, ибо не смирившийся и не покаявшийся не будет избавлен от тяжести своего состояния.

Этот псалом перекликается с Псалмом 50, в котором Давид молит Господа простить его за грех с Вирсавией и за гибель Урии. В то время он не каялся на протяжении года. Так что Пс. 31 должен был бы следовать за Псалмом 50, так как тот является «псалмом покаяния», а в этом подчеркиваются извлечение Давидом урока из происшедшего и радость Божиего прощения.

А. Благословение и прощение (31:1-2)

Пс. 31:1-2. «Отпущение беззакония» и «не вменение греха» здесь более следует понимать в смысле нравственного очищения (когда дух покаявшегося освобождается от лукавства), чем в буквальном значении – освобождения от ответственности за совершенное и от всяческого наказания (известно ведь, что кара за грех с Вирсавией настигала Давида, на протяжении его жизни, неоднократно, но ценой искреннего покаяния он очистился в глазах Господних; фразу о снятии «вины греха» в стихе 5).

Б. О страданиях нераскаявшегося (31:3-5)

Пс. 31:3-5. Псалмопевец вспоминает о том, что, пока он молчал, не каялся – не находил себе места от мук совести, «стенал» денно и нощно, и от переживаний крайне ослаб физически (обветшали кости его, свежесть его исчезла; стихи 3-4). Он чувствовал над собой «тяжесть руки Божией», или, что тоже самое, тяготение гнева Его над собой. Но вот Давид открыл Господу… грех свой, и Он снял с него вину греха его.

В. Хвала прощенного и советы его праведникам (31:6-11)

Пс. 31:6-7. Начало стих 6 лучше читать как «да помолится Тебе». Давид вдохновляет других искать Господа, милостивого к кающимся грешникам во время благопотребное; другими словами, когда согрешивший услышит в себе настоятельный голос совести, пусть не медлит с покаянием, чтобы разлитие многих вод не постигло его (напомним, что в Библии разлившиеся, «настигающие» воды часто являются образом бедствий).

В стихе 7 – мысль о том, что Бог – покров и защита, Избавитель от бед, для тех, кто доверяются Ему.

Пс. 31:8-9. Давид как бы говорит здесь от имени Господа, Который вразумляет верующего, наставляет его и руководит им. Он напоминает, что око Божие всегда над людьми, и призывает их не упираться подобно коню или мулу, дожидаясь, чтобы Господь «обуздал и покорил» их (образ наказаний, «многих скорбей» (стих 10), которые постигают нечестивых), но добровольно смирялись и каялись перед Ним.

Пс. 31:10-11. В отличие от нечестивого, тот, кто уповает на Господа, ощущает себя под защитой милости Его (он «окружен» ею). На этом основании псалмопевец призывает «всех правых сердцем» «веселиться и торжествовать» в Господе