Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

Толкование Псалма 22

Царь Давид размышляет о благодеяниях, которыми Господь наделил его в жизни. Он представляет Господа в образе Пастыря (доброго и щедрого пастуха).

Пс. 22:1 Эта метафора естественна для Давида, потому что он сам был пастухом до того, как стал царем. Вообще, образ пастуха довольно часто используется в Библии. Пророк Исаия уподобляет Пастырю грядущего Мессию (Исаии 40:11), и Сам Иисус отождествляет Себя с «добрым Пастырем» в Иоанна 10:14. В послании к Евреям Христос назван «Пастырем великим» (Евр. 13:20), а в Первом послании Петра – «Пастыреначальником» (1-Петра 5:4).

Псалмопевец осознает, что, имея такого Пастыря, он ни в чем не будет нуждаться.

Пс. 22:2 Господь во всей полноте удовлетворяет земные нужды Давида («злачные пажити» – это луга, покрытые сочной травой; стада, пасущиеся на них, ухожены и сыты). Первая фраза стиха 2 подразумевает собой, однако, и духовное питание. Не случайно в Библии так часто подчеркивается, что назначение земных пастырей, поставленных Богом в церкви, в том, чтобы кормить вверенные им «стада» (Деяния 20:28; 1-Петра 5:2; Иез. 34:1-10; Иоан. 21:15-17). «Пищей» для них должно быть Слово Божие (Евр. 5:12-14; 1-Петра 2:2). «Тихие воды» – образ Божьего успокоения и мира, который мы получаем от Него, когда Он прощает нас.

Пс. 22:3 Посредством жизненных обстоятельств и откровений свыше Господь направляет Своих «овец» на праведный путь. Он делает это ради Своего имени, т. е. будучи свят, Он ведет путем святости тех, кто доверил Ему свою судьбу.

Пс. 22:4 Даже в самых тяжелых обстоятельствах, в «долине смертной тени», такой человек не должен бояться, потому что Господь находится рядом с ним, хотя он и не видит Его. Жезл и посох (оба эти слова означают пастушеский посох) – это символ власти пастыря, его способности защитить своих овец от любой опасности. Иногда образы этого стиха понимают буквально, т. е. в том смысле, что когда для верующего человека наступает время перехода в мир иной, то и в эти минуты Господь находится рядом с ним. И осознание этого приносит человеку успокоение и радость.

Пс. 22:5 Вероятная символика этого стиха в том, что Господь открыто свидетельствует врагам Давида о его избранности. Поскольку здесь присутствует образ богатой трапезы, то естественно упоминание и о «елее», которым гостеприимные хозяева смазывали голову своим гостям. Все это изображает радостное настроение вызванное полнотой жизни верующего человека («чаша моя преисполнена»).

Пс. 22:6 Здесь выражена просьба и надежда о том, чтобы благость и милость Господа сопутствовали псалмопевцу во все дни его жизни. Фраза «и я пребуду» в еврейском оригинале выражает идею возвращения. В связи с этим высказывается предположение, что во время написания этого псалма Давид был вдали от святилища («дома Господнего»), и он выражает горячее желание возвратиться к нему, чтобы затем многие дни наслаждаться общением с Господом во всей его полноте.