Стихи 2 и 8 в этом псалме наводят на мысль о том, что он был написан в те дни, когда Давид бежал от Авессалома. Подтверждение этому можно увидеть и в других стихах.
Пс. 27:1. Молчание Господа в ответ на молитву Давида для него «смерти подобно».
Пс. 27:2-4. Видимо, в это время Давид (находясь за пределами Иерусалима) не мог прийти к святому храму (скинии), ему оставалось лишь «поднимать» (простирать) руки по направлению к нему, когда он взывал к Господу.
В стихе 3 Давид просит, чтобы Господь сохранил ему жизнь, чтобы гибель – участь «нечестивых и делающих неправду» не стала и его участью. Вторая часть этого стиха: (они) говорят (ближним своим) о мире, а в сердце у них зло – возможно, подтверждает предположение, что под «нечестивыми» здесь подразумевались Авессалом и его сторонники, так как именно Авессалом, суля народу мир, справедливый суд и процветание, восстанавливал его против своего отца.
В стихе 4 – просьба о воздаянии «нечестивым» по делам и злым поступкам их.
Пс. 27:5. Под «невнимательностью к действиям Господа и к делу… Его» (стих 5) могло пониматься пренебрежение мятежников к решению Господа иметь на троне Израиля Давида. Псалмопевец выражает уверенность в том, что за это Господь разрушит их (обречет на поражение и гибель).
Пс. 27:6-9. «Господь… услышал» Прошедшее время, в котором стоит эта фраза, может свидетельствовать о благоприятном знаке, полученном Давидом свыше, но может быть и «формой», в которую псалмопевец облекает свою уверенность в том, что голос молений его будет услышан. Это же относится и к стих 7. В этом и последнем стихах Давид благословляет Господа за то, что Он «не безмолвен» (стих 1) для него.
Называя себя «помазанником» в стихе 8, Давид в какой-то мере «проясняет» время написания этого псалма: автор его уже был помазан царем.
В стихе 9 – молитва о спасении, благословении и возвышении израильского народа.
Толкование Псалма 27
Стихи 2 и 8 в этом псалме наводят на мысль о том, что он был написан в те дни, когда Давид бежал от Авессалома. Подтверждение этому можно увидеть и в других стихах.
Пс. 27:1. Молчание Господа в ответ на молитву Давида для него «смерти подобно».
Пс. 27:2-4. Видимо, в это время Давид (находясь за пределами Иерусалима) не мог прийти к святому храму (скинии), ему оставалось лишь «поднимать» (простирать) руки по направлению к нему, когда он взывал к Господу.
В стихе 3 Давид просит, чтобы Господь сохранил ему жизнь, чтобы гибель – участь «нечестивых и делающих неправду» не стала и его участью. Вторая часть этого стиха: (они) говорят (ближним своим) о мире, а в сердце у них зло – возможно, подтверждает предположение, что под «нечестивыми» здесь подразумевались Авессалом и его сторонники, так как именно Авессалом, суля народу мир, справедливый суд и процветание, восстанавливал его против своего отца.
В стихе 4 – просьба о воздаянии «нечестивым» по делам и злым поступкам их.
Пс. 27:5. Под «невнимательностью к действиям Господа и к делу… Его» (стих 5) могло пониматься пренебрежение мятежников к решению Господа иметь на троне Израиля Давида. Псалмопевец выражает уверенность в том, что за это Господь разрушит их (обречет на поражение и гибель).
Пс. 27:6-9. «Господь… услышал» Прошедшее время, в котором стоит эта фраза, может свидетельствовать о благоприятном знаке, полученном Давидом свыше, но может быть и «формой», в которую псалмопевец облекает свою уверенность в том, что голос молений его будет услышан. Это же относится и к стих 7. В этом и последнем стихах Давид благословляет Господа за то, что Он «не безмолвен» (стих 1) для него.
Называя себя «помазанником» в стихе 8, Давид в какой-то мере «проясняет» время написания этого псалма: автор его уже был помазан царем.
В стихе 9 – молитва о спасении, благословении и возвышении израильского народа.