Пс. 149:1-3. Петь Господу и прославлять Его в песне новой призываются святые Его, т. е. Израиль. «Хвалить с ликами» (стих 3) понимают как «хвалить сообща, хором»; в англ. переводах Библии это место передано как «хвалить, танцуя».
Пс. 149:4-5. Под «смиренными», которых Господь спас (стих 4), подразумевается еврейский народ, ибо он в печали и терпении уповал на Господа, ожидая избавления из плена, который воспринимал, как заслуженное наказание за свои постоянные отступления от закона, Богом данного. Теперь, возвратившись домой, святые могут торжествовать и радоваться на ложах своих (вероятно, в часы отдыха – после нелегкого труда на родной земле).
Пс. 149:6-9. В стихе 6 псалмопевец выражает желание, чтобы на устах евреев постоянно были славословия Господу (т. е. чтобы они всегда хранили верность Ему), а в руке их – острый меч, как орудие суда над народами и племенами (стих 7), враждующими против Господа и Его избранников. Последним дарована эта честь (стих 9). Суд назван «писанным» (там же), потому что об «отмщении» Господа языческим народам написано было в законе Моисеевом (Втор. 32:27-35).
Толкование Псалма 149
Пс. 149:1-3. Петь Господу и прославлять Его в песне новой призываются святые Его, т. е. Израиль. «Хвалить с ликами» (стих 3) понимают как «хвалить сообща, хором»; в англ. переводах Библии это место передано как «хвалить, танцуя».
Пс. 149:4-5. Под «смиренными», которых Господь спас (стих 4), подразумевается еврейский народ, ибо он в печали и терпении уповал на Господа, ожидая избавления из плена, который воспринимал, как заслуженное наказание за свои постоянные отступления от закона, Богом данного. Теперь, возвратившись домой, святые могут торжествовать и радоваться на ложах своих (вероятно, в часы отдыха – после нелегкого труда на родной земле).
Пс. 149:6-9. В стихе 6 псалмопевец выражает желание, чтобы на устах евреев постоянно были славословия Господу (т. е. чтобы они всегда хранили верность Ему), а в руке их – острый меч, как орудие суда над народами и племенами (стих 7), враждующими против Господа и Его избранников. Последним дарована эта честь (стих 9). Суд назван «писанным» (там же), потому что об «отмщении» Господа языческим народам написано было в законе Моисеевом (Втор. 32:27-35).