Этот псалом тесно связан с предыдущим, являясь песнью благодарения за дарование победы в битве (о чем псалмопевец просил в Пс. 19).
«Надпись» соответствует стиху 1.
А. Радость о силе Господней (20:2-8)
Пс. 20:2-7. Царь… радуется силе Господней, даровавшей ему «спасение» (здесь в значении «победы») в битве (стих 2). (Давид поет о себе в третьем лице.)
Бог принял его молитву, исполнил желание сердца его и как бы Своей рукой возложил на голову его золотую корону аммонитского царя (стихи 3-4; 2-Цар. 12:30).
В стихах 5-7 – выражение благодарности за сохранение жизни царю в битве с врагами, зато, что дни его будут долгими (Давид говорит об этом в «прошедшем времени» в знак уверенности в этом). «Спасение» в стихе 6 – опять-таки в значении «победы», которая принесла Давиду славу, «возвеличила» его.
Б. В предвиденье будущих благословений (20:8-14)
Пс. 20:8-14. От торжества по поводу благословений, уже полученных (стих 7), псалмопевец переходит к выражению уверенности в будущих. Ибо царь уповает на Господа и по благости Всевышнего не поколеблется (стих 8).
Видя в своих врагах врагов Господних. Давид не сомневается, что рука Его найдет их всех… ненавидящих Господа: гнев, который Он обрушит на них, псалмопевец уподобляет всепожирающему огню (стихи 9-10). Как бы в «печи огненной» будут истреблены они и все, что они посеяли на земле, и все их потомство – за то, что вынашивали злые планы (и попытались их осуществить, но не сумели) против Давида, помазанника Божьего (стихи 11-12).
Ликуя по поводу одержанной ими победы, Давид и народ израильский видели в ней залог будущих своих военных успехов – как если бы Сам Господь сделал врагов евреев целью для Своих стрел (стих 13).
Толкование Псалма 20
Этот псалом тесно связан с предыдущим, являясь песнью благодарения за дарование победы в битве (о чем псалмопевец просил в Пс. 19).
«Надпись» соответствует стиху 1.
А. Радость о силе Господней (20:2-8)
Пс. 20:2-7. Царь… радуется силе Господней, даровавшей ему «спасение» (здесь в значении «победы») в битве (стих 2). (Давид поет о себе в третьем лице.)
Бог принял его молитву, исполнил желание сердца его и как бы Своей рукой возложил на голову его золотую корону аммонитского царя (стихи 3-4; 2-Цар. 12:30).
В стихах 5-7 – выражение благодарности за сохранение жизни царю в битве с врагами, зато, что дни его будут долгими (Давид говорит об этом в «прошедшем времени» в знак уверенности в этом). «Спасение» в стихе 6 – опять-таки в значении «победы», которая принесла Давиду славу, «возвеличила» его.
Б. В предвиденье будущих благословений (20:8-14)
Пс. 20:8-14. От торжества по поводу благословений, уже полученных (стих 7), псалмопевец переходит к выражению уверенности в будущих. Ибо царь уповает на Господа и по благости Всевышнего не поколеблется (стих 8).
Видя в своих врагах врагов Господних. Давид не сомневается, что рука Его найдет их всех… ненавидящих Господа: гнев, который Он обрушит на них, псалмопевец уподобляет всепожирающему огню (стихи 9-10). Как бы в «печи огненной» будут истреблены они и все, что они посеяли на земле, и все их потомство – за то, что вынашивали злые планы (и попытались их осуществить, но не сумели) против Давида, помазанника Божьего (стихи 11-12).
Ликуя по поводу одержанной ими победы, Давид и народ израильский видели в ней залог будущих своих военных успехов – как если бы Сам Господь сделал врагов евреев целью для Своих стрел (стих 13).
В стихе 13 – обетование будущих славословий.