Перед нами песнь хвалы, в которой по принципу мозаики «собраны» элементы и положения таких разделов Библии, как Закон, Пророки, Псалмы. Как бы продолжая предыдущий псалом (Пс. 133), автор призывает священнослужителей хвалить Господа за Его несравненное величие и верность Своему народу.
А. Призыв к хвале и обоснование его (134:1-18)
Пс. 134:1-4. Псалмопевец обращает его к священнослужителям: Хвалите Господа, Который благ, пойте имени Того, Кто избрал… Израиля в собственность Свою.
Пс. 134:5-7. Мысль о том, что Господь евреев превыше всех других богов (стих 5) псалмопевец развивает в стихах 5-18. В стихах 6-7 – поэтический образ всемогущества Господа.
Пс. 134:8-12. Здесь краткая остановка на истории Израиля, начиная от «казней египетских», после которых начался исход Израиля из Египта, ибо знамения и чудеса свыше привели в ужас подданных фараона и сломили его волю не выпускать евреев из страны (книга Исход).
С благословения Божиего Израиль поразил народы многие и истребил царей сильных (стих 10). в стихе 11 два могущественных царя, которых Господь дал «поразить» Израилю перед тем, как он вступил в пределы земли Ханаанской, названы по имени (Чис. 21; стихи 10-11 сравните с Пс. 135:17-21). Стих 12 сравните со стихом 4.
Пс. 134:13-14. О всемогуществе Иеговы и Его милосердии тут говорится в перспективе того, что будет.
Пс. 134:15-18. «Введением» к этим стихам служит стих 5. Псалмопевец «обосновывает» бесполезность «других богов», которые есть изделие рук человеческих по человеческому же «образу и подобию». Люди же, надеющиеся на них, подобны им в своей немощи (стих 18).
Б. Заключение (134:19-21)
Пс. 134:19-21. Псалмопевец повторяет призыв к Израилю, священникам и левитам (Дом Ааронов! Дом Левиин!) прославить («благословить») Господа, «живущего» на Сионе, в Иерусалиме. Словом Аллилуйя Пс. 134 начинается и заканчивается.
Толкование Псалма 134
Перед нами песнь хвалы, в которой по принципу мозаики «собраны» элементы и положения таких разделов Библии, как Закон, Пророки, Псалмы. Как бы продолжая предыдущий псалом (Пс. 133), автор призывает священнослужителей хвалить Господа за Его несравненное величие и верность Своему народу.
А. Призыв к хвале и обоснование его (134:1-18)
Пс. 134:1-4. Псалмопевец обращает его к священнослужителям: Хвалите Господа, Который благ, пойте имени Того, Кто избрал… Израиля в собственность Свою.
Пс. 134:5-7. Мысль о том, что Господь евреев превыше всех других богов (стих 5) псалмопевец развивает в стихах 5-18. В стихах 6-7 – поэтический образ всемогущества Господа.
Пс. 134:8-12. Здесь краткая остановка на истории Израиля, начиная от «казней египетских», после которых начался исход Израиля из Египта, ибо знамения и чудеса свыше привели в ужас подданных фараона и сломили его волю не выпускать евреев из страны (книга Исход).
С благословения Божиего Израиль поразил народы многие и истребил царей сильных (стих 10). в стихе 11 два могущественных царя, которых Господь дал «поразить» Израилю перед тем, как он вступил в пределы земли Ханаанской, названы по имени (Чис. 21; стихи 10-11 сравните с Пс. 135:17-21). Стих 12 сравните со стихом 4.
Пс. 134:13-14. О всемогуществе Иеговы и Его милосердии тут говорится в перспективе того, что будет.
Пс. 134:15-18. «Введением» к этим стихам служит стих 5. Псалмопевец «обосновывает» бесполезность «других богов», которые есть изделие рук человеческих по человеческому же «образу и подобию». Люди же, надеющиеся на них, подобны им в своей немощи (стих 18).
Б. Заключение (134:19-21)
Пс. 134:19-21. Псалмопевец повторяет призыв к Израилю, священникам и левитам (Дом Ааронов! Дом Левиин!) прославить («благословить») Господа, «живущего» на Сионе, в Иерусалиме. Словом Аллилуйя Пс. 134 начинается и заканчивается.