В этой краткой «песне восхождения», приписываемой Давиду, прославляется единство еврейского народа.
Пс. 132:1-2. Полагают, что псалом был написан Давидом вскоре после перенесения ковчега завета в Иерусалим, который в результате этого стал административно-духовным центром объединения всех колен Израилевых.
В стихе 1 Давид радуется благости братского единения. Образный строй двух последующих стихов «работает» на ту же тему. В Лев. 8:12 сказано: «И возлил (Моисей) елей помазания на голову Аарона, чтобы освятить его». В Пс. 132:2 читаем о том, как драгоценный этот елей стекал на бороду… Ааронову и ниже, достигая краев одежды его.
Очевидно, им орошались, а, значит, и освящались, и плечи первосвященника с нарамниками ефода на них, в которые были вделаны драгоценные камни с написанными на них именами 12 колен Израилевых. Здесь, несомненно, символика единства народа, которое осуществляется в общем его богопоклонении «под началом» освященного елеем первосвященника. Края одежды (Аароновой) могли символизировать в этой связи самые отдаленные части земли обетованной, населенные евреями.
Пс. 132:3. Сравнение с «росой Ермонской» в стихе 3 перекликается с аллегорией в стихе 2. Гора Ермон всегда изобиловала влагой и сильными росами, которые ветрами переносились на север, «сходя на горы Сионские». И сколь освежающей и животворительной была эта роса для их растительности, столь же животворительным, духовно «освежающим» было для евреев их объединение вокруг Иерусалима, их совместное поклонение Иегове. Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.
Толкование Псалма 132
В этой краткой «песне восхождения», приписываемой Давиду, прославляется единство еврейского народа.
Пс. 132:1-2. Полагают, что псалом был написан Давидом вскоре после перенесения ковчега завета в Иерусалим, который в результате этого стал административно-духовным центром объединения всех колен Израилевых.
В стихе 1 Давид радуется благости братского единения. Образный строй двух последующих стихов «работает» на ту же тему. В Лев. 8:12 сказано: «И возлил (Моисей) елей помазания на голову Аарона, чтобы освятить его». В Пс. 132:2 читаем о том, как драгоценный этот елей стекал на бороду… Ааронову и ниже, достигая краев одежды его.
Очевидно, им орошались, а, значит, и освящались, и плечи первосвященника с нарамниками ефода на них, в которые были вделаны драгоценные камни с написанными на них именами 12 колен Израилевых. Здесь, несомненно, символика единства народа, которое осуществляется в общем его богопоклонении «под началом» освященного елеем первосвященника. Края одежды (Аароновой) могли символизировать в этой связи самые отдаленные части земли обетованной, населенные евреями.
Пс. 132:3. Сравнение с «росой Ермонской» в стихе 3 перекликается с аллегорией в стихе 2. Гора Ермон всегда изобиловала влагой и сильными росами, которые ветрами переносились на север, «сходя на горы Сионские». И сколь освежающей и животворительной была эта роса для их растительности, столь же животворительным, духовно «освежающим» было для евреев их объединение вокруг Иерусалима, их совместное поклонение Иегове. Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.