Это один из «царских псалмов». Перед тем, как отправиться на войну, царь молится во святилище. В первой части псалма (стихи 2-6) пересказывается, однако, молитва о нем народа. Во второй части (стихи 7-9) выражается уверенность самого царя-полководца, что Господь – на стороне Своего помазанника. В заключительном стихе (стих 10) моление о помощи повторяется.
«Надпись» соответствует стиху 1.
А. Ходатайственная молитва народа (19:2-6)
Пс. 19:2-6. Народ просит, чтобы в день печали (Давиду предстояло отправиться под Равву Аммонитскую, чтобы завершить там военную операцию, начатую его полководцем Иоавом; 2-Цар. 12:30-31) Господь услышал Давида; имя Бога Иаковлева, т. е. сам Бог Иаковлев, да защитит его, да пошлет ему помощь с места обитания Своего на Сионе (стихи 2-3).
В стихе 4 – просьба о том, чтобы все жертвы, когда-либо приносившиеся Давидом, были «воспомянуты» Богом благосклонно. «Тучная жертва» свидетельствовала о благочестии приносившего ее, который жертвовал Богу то, что было ценным в его глазах.
Да исполнит Бог желание сердца Давида и все намерения его (т. е. даст ему одержать окончательную победу; стих 5).
Б. Уверенность в победе (19:7-9)
Пс. 19:7. Это ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего (настоящее время, вместо будущего: ныне спасает) подразумевает уверенность Давида: под стенами Раввы Аммонитской Господь продемонстрирует евреям, что слышит их; о будущих событиях псалмопевец говорит как об уже совершившихся: Господь спасает… отвечает (прием, характерный для псалмов).
Пс. 19:8-9. Что касается военного преимущества, то оно явно было на стороне аммонитян, обладавших большим числом коней и боевых колесниц; евреи могли «похвалиться» только своей верой в Иегову. Но в глазах Давида враги уже поколебались и пали.
Пс. 19:10. Заключительные слова народной молитвы о царе и успехе дела его.
Толкование Псалма 19
Это один из «царских псалмов». Перед тем, как отправиться на войну, царь молится во святилище. В первой части псалма (стихи 2-6) пересказывается, однако, молитва о нем народа. Во второй части (стихи 7-9) выражается уверенность самого царя-полководца, что Господь – на стороне Своего помазанника. В заключительном стихе (стих 10) моление о помощи повторяется.
«Надпись» соответствует стиху 1.
А. Ходатайственная молитва народа (19:2-6)
Пс. 19:2-6. Народ просит, чтобы в день печали (Давиду предстояло отправиться под Равву Аммонитскую, чтобы завершить там военную операцию, начатую его полководцем Иоавом; 2-Цар. 12:30-31) Господь услышал Давида; имя Бога Иаковлева, т. е. сам Бог Иаковлев, да защитит его, да пошлет ему помощь с места обитания Своего на Сионе (стихи 2-3).
В стихе 4 – просьба о том, чтобы все жертвы, когда-либо приносившиеся Давидом, были «воспомянуты» Богом благосклонно. «Тучная жертва» свидетельствовала о благочестии приносившего ее, который жертвовал Богу то, что было ценным в его глазах.
Да исполнит Бог желание сердца Давида и все намерения его (т. е. даст ему одержать окончательную победу; стих 5).
Б. Уверенность в победе (19:7-9)
Пс. 19:7. Это ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего (настоящее время, вместо будущего: ныне спасает) подразумевает уверенность Давида: под стенами Раввы Аммонитской Господь продемонстрирует евреям, что слышит их; о будущих событиях псалмопевец говорит как об уже совершившихся: Господь спасает… отвечает (прием, характерный для псалмов).
Пс. 19:8-9. Что касается военного преимущества, то оно явно было на стороне аммонитян, обладавших большим числом коней и боевых колесниц; евреи могли «похвалиться» только своей верой в Иегову. Но в глазах Давида враги уже поколебались и пали.
Пс. 19:10. Заключительные слова народной молитвы о царе и успехе дела его.