Пс. 123:1-5. Лейтмотивом псалма является осознание и провозглашение того факта, что если бы не Господь, то стал бы Его народ беспомощной жертвой людей, восставших на него. Да скажет это Израиль! – призывает псалмопевец, а вслед за ним паломники.
Существуют разные предположения, война или какое другое бедствие подразумевалось здесь. По существу своему Псалом 123 приложим ко многим событиям в истории Израиля. Высказывают, в частности, мнение, что тут в образной форме говорится об избавлении евреев из вавилонского плена. Но это не согласуется с авторством Давида. Сторонники упомянутого мнения допускают, что Пс. 123 был написан кем-то из царей его династии.
Воды и поток в стихе 4 и 5 – распространенные в Ветхом Завете символы бедствия.
Пс. 123:6-8. Псалмопевец благословляет Господа, Который избавил Израиля. «Зубы» и сети в стихе 6-7 символизируют безжалостность, коварство и силу его врагов. Но Господь не отдал Свой народ в добычу им, Он расторг сеть, в которую Израиль был пойман. Последний стих этого псалма почти идентичен стиху 2 в Пс. 120.
Толкование Псалма 123
Пс. 123:1-5. Лейтмотивом псалма является осознание и провозглашение того факта, что если бы не Господь, то стал бы Его народ беспомощной жертвой людей, восставших на него. Да скажет это Израиль! – призывает псалмопевец, а вслед за ним паломники.
Существуют разные предположения, война или какое другое бедствие подразумевалось здесь. По существу своему Псалом 123 приложим ко многим событиям в истории Израиля. Высказывают, в частности, мнение, что тут в образной форме говорится об избавлении евреев из вавилонского плена. Но это не согласуется с авторством Давида. Сторонники упомянутого мнения допускают, что Пс. 123 был написан кем-то из царей его династии.
Воды и поток в стихе 4 и 5 – распространенные в Ветхом Завете символы бедствия.
Пс. 123:6-8. Псалмопевец благословляет Господа, Который избавил Израиля. «Зубы» и сети в стихе 6-7 символизируют безжалостность, коварство и силу его врагов. Но Господь не отдал Свой народ в добычу им, Он расторг сеть, в которую Израиль был пойман. Последний стих этого псалма почти идентичен стиху 2 в Пс. 120.