В еврейской (и английской) Библиях псалмы 146 и 147 составляют один псалом. «Единство» их явствует и из проходящей через оба темы горячей благодарности Господу за возвращение Израиля из плена, за возвращение его к жизни.
Пс. 146:1-3. Подобающе хвалить Господа и петь Ему для псалмопевца не просто исполнение ритуала, это сладостно сердцу его (стих 1). Ведь Он, Господь, вновь созидает Иерусалим, собирает в землю обетованную изгнанников Израиля (стих 2). Долгие годы они были рабами, сокрушенными сердцем, и вот теперь, возвратив их с чужбины, Он врачует скорби их (стих 3).
Пс. 146:4-5. Величая этого милостивого Господа, автор псалма поет о Его всеведении: несметное количество звезд Он не только исчисляет, но и называет каждое из светил по имени, в котором отражает положение и назначение его. Не свидетельствует ли это о неизмеримости Его разума! (стихи 4-5)
Пс. 146:6-11. В стихе 6 можно видеть возвращение к теме избавления Израиля из плена. «Смиренными» псалмопевец называет евреев, которых Господь «возвысил» (в частности, в глазах окружающих народов) тем, что позволил им возродиться как нации, вновь обрести свою государственность. Под «нечестивыми» в стихе 6 могут подразумеваться их угнетатели – язычники, те же вавилоняне, которые на протяжении относительно короткого исторического периода, потеряв свое былое могущество, подпали сначала под власть Мидии, а потом Персии, т. е. были (на глазах у евреев) «унижены до земли».
Если понять начало стиха 7, как передано оно по-русски, – Пойте поочередно (в англ. переводах Библии – «Пойте с благодарностью»), то это могло означать обращение псалмопевца к разным группам хоров.
В стихах 8-9 прославляется попечение Господа о земле и обо всем, что произрастает и живет на ней. В стихах 10-11 псалмопевец напоминает о том, что не военное могущество народа (символизируемое «силой коня» и не физические сила и выносливость человека («быстрота его ног») ценны в глазах Господа: Он благоволит… к боящимся Его, к уповающим на милость Его.
Толкование Псалма 146
В еврейской (и английской) Библиях псалмы 146 и 147 составляют один псалом. «Единство» их явствует и из проходящей через оба темы горячей благодарности Господу за возвращение Израиля из плена, за возвращение его к жизни.
Пс. 146:1-3. Подобающе хвалить Господа и петь Ему для псалмопевца не просто исполнение ритуала, это сладостно сердцу его (стих 1). Ведь Он, Господь, вновь созидает Иерусалим, собирает в землю обетованную изгнанников Израиля (стих 2). Долгие годы они были рабами, сокрушенными сердцем, и вот теперь, возвратив их с чужбины, Он врачует скорби их (стих 3).
Пс. 146:4-5. Величая этого милостивого Господа, автор псалма поет о Его всеведении: несметное количество звезд Он не только исчисляет, но и называет каждое из светил по имени, в котором отражает положение и назначение его. Не свидетельствует ли это о неизмеримости Его разума! (стихи 4-5)
Пс. 146:6-11. В стихе 6 можно видеть возвращение к теме избавления Израиля из плена. «Смиренными» псалмопевец называет евреев, которых Господь «возвысил» (в частности, в глазах окружающих народов) тем, что позволил им возродиться как нации, вновь обрести свою государственность. Под «нечестивыми» в стихе 6 могут подразумеваться их угнетатели – язычники, те же вавилоняне, которые на протяжении относительно короткого исторического периода, потеряв свое былое могущество, подпали сначала под власть Мидии, а потом Персии, т. е. были (на глазах у евреев) «унижены до земли».
Если понять начало стиха 7, как передано оно по-русски, – Пойте поочередно (в англ. переводах Библии – «Пойте с благодарностью»), то это могло означать обращение псалмопевца к разным группам хоров.
В стихах 8-9 прославляется попечение Господа о земле и обо всем, что произрастает и живет на ней. В стихах 10-11 псалмопевец напоминает о том, что не военное могущество народа (символизируемое «силой коня» и не физические сила и выносливость человека («быстрота его ног») ценны в глазах Господа: Он благоволит… к боящимся Его, к уповающим на милость Его.