Пс. 143:1-2. Давид обращается к Господу как к Тому, Кто обучает его ратному искусству. Он видит в Нем источник милости, защиты, избавления. Он благодарит Господа за то, что удерживает его, Давида, на троне (подчиняет ему народ его).
Пс. 143:3-11. В Пс. 143 есть несколько образов и даже фраз, почти идентичных тем, которые встречаем в других псалмах. Сравните, к примеру, стих 3 этого псалма со стихом 5 в Пс. 8; или образ «уклоняющейся тени» (стих 4), которой уподобляется человек: мы находим его и в Пс. 101. Псалмопевец поражается тому, что всемогущий Бог не просто нисходит к маленькому слабому человеку, но делает его предметом постоянного Своего внимания.
В стихах 3-11 содержится просьба о даровании победы в сражении с врагами. В стихах 5-6 аллегорическая картина «схождения» Бога на землю для того, чтобы принять участие в сражении на стороне Давида, против врагов его. «Воды многие» в стихе 7 – образ сынов иноплеменных, с которыми Давиду предстоит сражение. В стихе 8 они характеризуются как люди пустые и лживые.
В стихах 9-10 Давид обещает новой песней прославить Господа, если Он, по воле Своей дарующий спасение царям в битвах, избавит Давида, раба Своего, от лютого меча.
Пс. 143:12-15. Да благословит Господь Израиля чадородием, просит псалмопевец, чтобы сыновья его были многочисленны и крепки, как молодые разросшиеся растения, а дочери – стройны и красивы, как искусно изваянные колонны, украшающие богатые чертоги (стих 12). Да благословит Господь народ Свой всяческим изобилием (стихи 13-14). В стихах 12-14 – и молитва об этом, и выражение псалмопевцем уверенности в том, что именно так и будет. Блажен (счастлив) народ, который все это имеет, заключает псалмопевец. Блажен народ, у которого Господь есть Бог.
Толкование Псалма 143
Пс. 143:1-2. Давид обращается к Господу как к Тому, Кто обучает его ратному искусству. Он видит в Нем источник милости, защиты, избавления. Он благодарит Господа за то, что удерживает его, Давида, на троне (подчиняет ему народ его).
Пс. 143:3-11. В Пс. 143 есть несколько образов и даже фраз, почти идентичных тем, которые встречаем в других псалмах. Сравните, к примеру, стих 3 этого псалма со стихом 5 в Пс. 8; или образ «уклоняющейся тени» (стих 4), которой уподобляется человек: мы находим его и в Пс. 101. Псалмопевец поражается тому, что всемогущий Бог не просто нисходит к маленькому слабому человеку, но делает его предметом постоянного Своего внимания.
В стихах 3-11 содержится просьба о даровании победы в сражении с врагами. В стихах 5-6 аллегорическая картина «схождения» Бога на землю для того, чтобы принять участие в сражении на стороне Давида, против врагов его. «Воды многие» в стихе 7 – образ сынов иноплеменных, с которыми Давиду предстоит сражение. В стихе 8 они характеризуются как люди пустые и лживые.
В стихах 9-10 Давид обещает новой песней прославить Господа, если Он, по воле Своей дарующий спасение царям в битвах, избавит Давида, раба Своего, от лютого меча.
Пс. 143:12-15. Да благословит Господь Израиля чадородием, просит псалмопевец, чтобы сыновья его были многочисленны и крепки, как молодые разросшиеся растения, а дочери – стройны и красивы, как искусно изваянные колонны, украшающие богатые чертоги (стих 12). Да благословит Господь народ Свой всяческим изобилием (стихи 13-14). В стихах 12-14 – и молитва об этом, и выражение псалмопевцем уверенности в том, что именно так и будет. Блажен (счастлив) народ, который все это имеет, заключает псалмопевец. Блажен народ, у которого Господь есть Бог.