Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

3. ПРИЗЫВ ДАВИДА СОВЕРШАТЬ ПРИНОШЕНИЯ ДЛЯ ДОМА ГОСПОДНЯ (29:1-9)

1-Пар. 29:1-5а. Обращаясь затем ко всему народу, царь вновь подчеркнул с одной стороны молодость и неопытность Соломона, а с другой – величие предстоящего дела; обществу необходимо было осознать, что речь идет о возведении не царского дворца, но храма всемогущего Бога. Вновь в этой связи следует перечисление Давидом всего заготовленного им для строительства (стих 2). Царь присовокупил к этому и собственные сокровища (стих 3): три тысячи талантов (около 110 тонн) золота из Офира (3-Цар. 9:28; 10:11; 22:48; 2-Пар. 8:18; 9:10; Ис. 13:12), находившегося или на восточном побережьи Африки или на западном побережьи Аравийского полуострова, а также семь тысяч талантов серебра (около 260 тонн). Эти золото и серебро были пожертвованы Давидом сверх того, что он дал прежде (толкование на 1-Пар. 22:14).

1-Пар. 29:5б-9. По примеру Давида стали жертвовать на строительство храма и начальники народа (стихи 2-5). Даяния их Господу были от души, и потому им радовались и царь и все общество (стих 9). Всего начальники пожертвовали пять тысяч талантов (около 190 тонн) и десять тысяч драхм (ок. 100 кг.) золота, а также восемнадцать тысяч талантов (около 675 тонн) меди и сто тысяч талантов (около 3750 тонн) железа. Имевшие драгоценные камин приносили и их. В общей сложности золота, серебра и меди царь и начальники народа дали около 4 тысяч тонн.

4. ВОЗНЕСЕНИЕ ДАВИДОМ ХВАЛЫ ГОСПОДУ И МОЛИТВЫ О ПОСТРОЕНИИ ХРАМА, СОВЕРШЕНИЕ В ЭТОЙ СВЯЗИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ (29:10-22а)

1-Пар. 29:10-20. Единодушие в щедрости, явленной народом перед Богом, побуждает Давида к вознесению сердечных славословий Ему, Господу Авраама, Исаака и Израиля (стих 10, 18). Царь превозносит несравненные свойства (стихи 11-12) Бога… отцов своих и подчеркивает, что они его современники, как и отцы их, во всем зависимы от Него, и ныне они в состоянии жертвовать Ему потому, что все это Он дал им (стихи 14,16; сравните Иак. 1:17). Давид сознает, насколько дороги в глазах Бога искренность и чистосердечие, и радуется тому, что и сам он и народ жертвуют Господу от души (с радостью; стих 17; сравните 28:9).

Он просит Иегову, Бога, заключившего завет с отцами их, сохранить у народа такое вот, как в этот день, расположение мыслей и сердец, да будут они всегда направлены к Нему (стих 18). И о сыне своем Соломоне молится Давид, прося Бога дать ему праведное сердце и желание соблюдать заповеди Его и способность воздвигнуть храм, для которого он, Давид, заготовил все необходимое (стих 19). После молитвы Давида последовало благословение Господа всеми собравшимися (стих 20).

1-Пар. 29:21-22а. На следующий день после вознесения молитв были совершены грандиозные жертвоприношения (общее количество жертвенных животных составило 3000). И ели и пили израильтяне пред Господом… с великою радостью.

Л. Преемник Давида на троне (29:22б-30)

1-Пар. 29:22б-23. Из 1-Пар. 23:1 (сравните 3 Пар. 1:38-40; 2:1) мы узнаем о первом «воцарении» Соломона. Тогда он стал соправителем отца своего Давида. По-видимому, период их совместного правления был кратким. Здесь же речь идет об официальном помазании Соломона как единовластного правителя. Вторично же был помазан – теперь уже как единственный первосвященник – Садок. (Авиафар вскоре после воцарения Соломона был удалей им (3-Цар. 2:26); так сбылось пророчество, полученное Илием (1-Цар. 2:30-35) об отнятии первосвященства от дома его (через Ифамара Авиафар был потомком Илия) и о возвращении его дому Елеазара, чьим потомком был Садок.)

1-Пар. 29:24-25. Признание Соломона как преемника Давида на царском троне и подчинение ему было единодушным. Это была воля Божия, подтвержденная обильными благословениями свыше. И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему славу – какой не имел… ни один царь. При всей свойственной летописцу, тенденции отражать лишь светлые стороны описываемых им царствований это заявление преувеличением не было.

1-Пар. 29:26-30. В последних стихах книги подводится краткий итог правлению Давида – от начала его в Хевроне (2-Цар. 5:1-5) до смерти этого царя. Летописец сообщает, что полностью дела царя Давида записаны у Самуила провидца (это может быть ссылкой на 1-Цар. 1-24), у Нафана пророка и у Гада прозорливца (возможно, имеется в виду записанное в 1-Цар. 25 – 2-Цар. 24). К этим записям летописец добавляет свои. т. е. 1-Паралипоменон, сделанные в свете поставленной им цели.

1-я Паралипоменон