Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

В. Перенесение ковчега (глава 13)

1-Пар. 13:1-6. После того, как Давид взял Иерусалим у Иевусеев и сделал его столицей тогда еще не отделившихся друг от друга Израиля и Иуды, он исполнился желания превратить этот город в религиозный центр всего народа. Но обязательным условием этого было водворение в Иерусалиме ковчега завета для постоянного пребывания там.

Когда-то филистимляне захватили ковчег в Силоме (1-Цар. 4:4,11) и выставили его на несколько месяцев на всеобщее обозрение (1-Цар. 6:1), но затем возвратили его израильтянам (1-Цар. 6:2-12), и те хранили ковчег сначала в Вефсамисе (1-Цар. 6:13-15), а потом в Кириафиариме – в общей сложности около 100 лет (приблизительно с 1104 до 1003 гг.до Р. Х.; толкование на 1-Цар. 7:2).

Давид, в начале своего правления в Иерусалиме, обратился за советом к вождям народа; их и всех собратьев и священнослужителей он просил согласиться с его намерением – перенести ковчег в Иерусалим.

В стихе 5 обозначены границы земли, к обитателям которой обращался царь. От Шихора (или Сихора – буквально «черная река») Егалетского (Иис. Н. 13:3; Ис. 23:3; Иер. 2:18)… Так называлась река, протекавшая по южной границе Израиля с Египтом. Емаф (2-Пар. 7:8) образовывал северную границу Израиля. В целом выражение «от Шихора Египетского до входа в Емаф», определяющее протяженность Палестины с юга на север, сходно с выражением «от Вирсавии до Дана» (2-Цар. 3:10).

Давид призывал перенести ковчег Божий из Кириафиарима, (стих 5). (карту «Перемещения ковчега завета» в комментариях на главу 6 Первой книге Царств.) Царь подчеркивает, что это ковчег… на котором нарицается имя Божие. Во второй половине Ветхого Завета это отождествление Божьего присутствия с Его именем – весьма часто (особенно в книгах Паралипоменон, хотя прибегали к нему и в дни Моисея; Втор. 12:5,11,21. 14:23-24; 16:2,6,11; 26:2).

1-Пар. 13:7-14. Торжественно-радостным было шествие ковчега (стихи 7-8), пока на неровном месте колесница, на которой его везли, не наклонилась. Инстинктивно один из двоих, которые вели колесницу (очевидно, шли по обе стороны от нее), а именно – Оза, протянул руку… чтобы придержать ковчег, и за такое святотатство был поражен смертью на месте (стихи 9-10). Дело было не только в особой святости ковчега, прикасаться к которому было запрещено, но и в том, что переносили его не должным образом.

В законе Моисеевом имелось на этот счет строгое правило: ковчег следовало носить левитам на шестах, продетых в кольца, прикрепленные к его углам (Исх. 25:13-14; сравните 1-Пар. 15:2,13, 15). В сущности ответственность за неправильное ношение ковчега лежала на Давиде, и Бог наказал его тем, что прибытие ковчега в Иерусалим было задержано на три месяца; все это время он оставался в доме у Аведдара (13:13), и Господь… благословил этот дом (стих 14). Напрашивается вывод: за благоговейное отношение к тому, что причастно к Богу, Он благословляет, а за бесцеремонное – наказывает; и то и другое – в воспитательных целях.

1-я Паралипоменон