Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

К. Граждане Иерусалима (9:1-34)

I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОЖДИ (9:1-9)

1-Пар. 9:1. Несомненно, стих 9 подводит итог родословиям всего Израиля, включая колено Иудино, на тот период времени, который предшествовал вавилонскому пленению. Целью всей остальной части главы 9 было охарактеризовать людей, населивших Иерусалим и Гаваон после своего возвращения из Вавилона.

1-Пар. 9:2-9. Фразу Первые жители, которые жили во владенияхсвоих (стих 2) следует, на основании еврейского текста, понимать так: «Первыми поселились в городах израильских те, которые жили там прежде (т. е. до плена), во владениях своих». Охарактеризовав этих «возвращенцев» в общих чертах (окончание стих 2; нефинеи значит «служащие при храме»), летописец сообщает затем, что израильтянами, осевшими в Иерусалиме, были представители четырех колен – Иудина, Вениаминова, Ефремова и Манассиина (стих 3). После этого он уточняет, что из сынов Иудиных в столице поселились представители всех трех их кланов: сыны Фареса (стих 4), сыновья Шелона, или Шелы (стих 8; сравните Быт. 38:5), и сыновья Зары (стих 6; сравните Быт. 38:30).

Напомним, что в родословиях называются лишь главы родов на то время. Потомки Вениамина прослежены в четырех родословиях – Гассенуи (9:7), Иерохама (стих 8), Михри (9:8) и Ивнии (стих 8), причем ни в одном из них не назван родоначальник соответствующего клана, т. е. тот, кто был «непосредственным» сыном Вениамина.

Список поселенцев, представленных здесь, следует сравнить со списком в Неем. 11:4-9; по структуре своей они, в основном, идентичны. Однако имена, отобранные летописцем и Неемией, не соответствуют друг другу, если только Уфай (1-Пар. 9:4) не то же лицо, что Афаия (Неем. 11:4), а Асаия (1-Пар. 9:5) не идентичен Маасее (Неем. 11:5).

Кроме того, Неемия вообще не упоминает линию Зары. Отсюда и разные цифры в этих двух книгах: шестьсот девяносто – в 1-Пар. 9:6 и 468 в Неем. 11:6. Списки вениамитян более согласованы между собой, по крайней мере, вначале, где в обоих случаях (1-Пар. 9:7; Неем. 11:7) приводится Саллу, сын Мешуллама. Однако в то время как летописец упоминает четыре линии потомков Вениамина, Неемия ограничивается одной: от Саллу до Исаии (Неем. 11:7). Далее: летописец дает число девятьсот пятьдесят шесть (вениамитян, поселившихся в Иерусалиме; 1-Пар. 9:9), а Неемия указывает, что их было 928 (Неем. 11:8). Поскольку невозможно установить источники, которыми они пользовались, то и понять причину этих расхождений не представляется возможным.

2. СВЯЩЕННИКИ (9:10-13)

1-Пар. 9:10-13. Здесь названы шесть священнических семей; имена их глав – Иедаия, Иоиариф, Ияхии, Азария, Адаия и Маасай – соответствуют (если не считать незначительных разнописаний) тем шести, что приведены в Неем. 11:10-14; только у Неемии (1:10) сказано, что Иедаия был сыном Иоиарива (Иоиарифа).

Надо далее заметить, что список Неемии более полный, поскольку вмещает больше имен. И, наконец, цифровые данные у летописца (тысяча семьсот шестьдесят) отличаются от тех, что у Неемии: 1192. Опять-таки: не зная источников, которыми пользовались тот и другой авторы, мы не можем объяснить этих различий.

3. ЛЕВИТЫ (9:14-16)

1-Пар. 9:14-16. Перечисленные здесь семь левитских семей, поселившиеся в Иерусалиме (стих 34, из которого ясно, что в стихах 14-16 названы главы этих семей; сравните также с Неем. 11:18, где Иерусалим назван «святым городом») и в его окресностях (упоминаемые в 9:16 «селения Нетофафские» являлись пригородом Иерусалима) – это те же семьи, о которых говорится в Неем. 11:15-18, хотя имеются некоторые отличия в написании ряда имен, а также добавление одних и пропуск других. Причины этих различий не ясны.

4. ПРИВРАТНИКИ И ДРУГИЕ (9:17-34)

1-Пар. 9:17-27. Работы, выполнявшиеся левитами, перечисленными в стихах 14-16, не уточнены, так что можно допустить, что главным образом это были те или иные работы, связанные с жертвоприношениями. Левиты же, перечисляемые здесь (стихи 17-27) были ответственны за то, чтобы в положенное время открывать и закрывать ворота, ведшие во двор скинии (позднее – храма), и охранять святое место от вторжения посторонних. Лица, названные в стихе 17, охраняли главный вход, которым пользовался лишь царь (ворота царские; стих 18).

Имена, перечисленные здесь и в книге Неемии (Неем. 11:19-23), совпадают лишь частично – очевидно, потому, что люди, носившие их, жили в разное время, но принадлежали к одним и тем же родам (у древних евреев принято было давать детям имена «отцов»).

По всей вероятности, Шаллум, упоминаемый автором 1-Паралипоменон как «начальник над привратниками» (9:17), был современником Давида; Неемией он не упоминается. (О деде Шаллума – Евиасафе, названном в стихе 19, в толковании на 1-Пар. 26:1.) Шаллум занимал особенно важный пост при воротах царских. обращенных на восток (сравните Иез. 46:1-2). Все его предки были стражами у порогов скинии – и в те еще времена, когда начальником над ними был Фииеес, сын Елиазаров (1-Пар. 9:19-20; сравнитес Чис. 3:32).

Ссылка на Захарию (1-Пар. 9:21 сравните с 26:2) предполагает, что во времена царя Давида семья Шаллума исполняла свою упомянутую выше роль, наряду с другой левитской семьей, члены которой тоже несли стражу у дверей скинии собрания. Всего, по словам летописца, привратников-левитов, которые жили в Иерусалиме и в окрестных селениях, насчитывалось двести двенадцать. (В Неем. 11:19 указано, что привратников было 172, но в этом стихе почему-то учтены лишь семьи Аккува и Талмона, тогда как в 1-Пар. 9:19 названы и семьи Шаллума и Ахимана.) Представляется, что 212 составляли общий «резерв», откуда брали необходимых служителей: изо дня же в день их требовалось для несения стражи по 22 человека (26:17-18). По-видимому, каждый исполнял свои функции на протяжении семидневного периода (9:25), после чего для него наступал «перерыв», протяженность которого не известна.

1-Пар. 9:28-34. Часть левитов несла ответственность за священные предметы скинии (а позднее – храма) и за пищевые запасы, которые использовались для служения, а также за елей… и благовония… и заготовление хлебов предложения (стихи 28-32; сравните Лев. 24:5-9). В особом положении были музыканты (певцы) из левитов, которые освобождены были от всех других занятий, чтобы заниматься искусством своим. Вероятно, для удобства, они жили на территории храмового комплекса (что можно понять из стиха 33).

Л. Генеалогия Саула (9:35-44)

1-Пар. 9:35-44. Эта генеалогическая запись почти идентична той, что находим в 8:29-40 (где перечислены и члены семьи Ешека, брата Ацела, здесь не упомянутые; 8:39). Но поскольку летописец переходит к повествованию о смерти Саула (глава 10) и о наследовании трона Давидом (1:1-3), то и считает нужным повторить родословие Саула (9:35-44).

1-я Паралипоменон