Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

1-Пар. 22:2-5. Для предстоявшего строительства дома Божия Давид набрал искусных каменотесов из числа чужеземцев, живших в Израиле; вероятно, среди них было немало финикийцев, известных мастеров-строителей. Тревожась, что и после его смерти Соломон будет еще слишком молод и малоопытен (сравните 29:1), чтобы справиться с возведением величественного храма для Господа – Давид стал заготовлять для него все необходимое и, в частности, железо, медь и кедровые деревья – без весу и без счету.

1-Пар. 22:6-10. Давид рассказал Соломону о том, что сам мечтал построить храм, но не получил на то благословения свыше, ибо слишком много крови… пролил в войнах, которые вел. Воля Божия, продолжал Давид, состояла в том, чтобы ему, Соломону, «человеку мирному» (имя Соломон созвучно в древнееврейском со словом «мир»), осуществить это строительство. От Бога Израилю обещаны мир и покой в дни его правления… Царь открыл своему наследнику, что Бог назовет его Своим сыном и утвердит его династию (престол царства его над Израилем) навек (стих 10 сравните с 28:7).

Мысль о том, что цари Давидовой династии – сыновья Божий в специфическом смысле, неоднократно возникает на страницах Библии. Например, в Пс. 2 о царе («Помазаннике»; Пс. 2:2) говорится как о Божием сыне (Пс. 2:7). Цитируя этот псалом, автор Послания к евреям применяет сказанное в нем к Иисусу Христу (Евр. 1:5; 5:5). Цари Давидовой династии были не только физическими предками Христа: их статус «сыновей Божиих» в упомянутом специфическом смысле сделал возможным осознание в будущем небесного сыновства Иисуса Христа.

1-Пар. 22:11-16. Царь Давид говорит сыну о необходимости послушания Господу, о старании исполнять закон, который Он дал Моисею, как об условии благословений свыше; только так сможет Соломон преуспеть и в строительстве храма и во всем остальном. Затем царь перечисляет все заготовленное им для строительства (лишь золота и серебра заготовил он в общей сложности 41 тысячу 250 тони!).

Очевидно, большая часть драгоценных металлов (количество которых поражает воображение) была Давидом взята в качестве трофеев у покоренных им народов (2-Цар. 8:7-13; 1-Пар. 18:11). Позаботился царь и обо всем остальном, включая рабочих всех необходимых для сооружения храма специальностей. Теперь Соломону оставалось лишь приступить к работе (стих 16) и «добавлять» к заготовленному и предусмотренному лишь по необходимости (стих 14).

1-Пар. 22:17-19. Обращаясь к старейшинам народа, Давид призывает их взыскать Господа (т. е. почитать Его в сердце и соблюдать Его уставы) и сказывать Соломону всемерную помощь в предстоящем строительстве храма, дабы затем перенести в это святилище… ковчег завета Господня, символ Его присутствия среди народа.

1-я Паралипоменон