Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

И. Генеалогия Вениамина (глава 8)

1-Пар. 8:1-5. О Вениамине и его потомках вкратце сказано ранее (7:6-12), но тут представлено полное их родословие. Цель этого, очевидно, в том, чтобы проследить линию Саула и его непосредственных потомков. Как уже говорилось, не все имена сыновей Вениамина, перечисленные здесь, соответствуют тем, что названы в 7:6 (толкование на то место).

Тут их пятеро, и только два из них – Бела, и Ашбел (возможно, то же лицо, что Медиаил) упомянуты в 7:6. С другой стороны, названы Бела, Бехер и Ашбел, но, помимо них, еще три «сына» (Гера, Нааман и Аддар), которых летописец представляет как внуков Вениамина. (Ард из Быт. 46:21, возможно, то же лицо, что Аддар, упоминаемый в 1-Пар. 8:3; сравните Чис. 26:40.) Схожее «расхождение» наблюдаем и при сравнении Чис. 26:39 и 1-Пар. 8:5; в книге Чисел Шефуфам (или Шефуфан) и Хуфам (или Хуран) названы как сыновья Вениамина, у летописца же они – его внуки.

Однако как в Числах (Чис. 26:40), так и в 1-Паралипоменон, Аддар (Ард) и Нааман – внуки Вениамина. Все это говорит лишь о том, что термин «сын» часто прилагался к внуку или еще более отдаленному потомку, а также о том, что не всякий родословный список был полным. Поскольку тот, что представлен в 1-Пар. 8, – длиннее чем другие (в Быт. 46:21 и в Чис. 26:38-40), есть основания считать, что у Вениамина было пять сыновей (1-Пар. 8:1-2), и что в других списках имена даны выборочно.

1-Пар. 8:6-28. Выше (7:10) Егут был представлен как внук Иедиаила, вероятно, известного и под именем Ашбел. Очевидно, сын Егуда Гера враждовал со своими братьями – Нааманом и Ахией, которых изгнал с их кланами (стих 7а) в Манахаф (местонахождение не известно).

Мало что известно о Шегараиме и его детях (стих 8), как и о генеалогической связи его с лицами, перечисленными выше. Тут сказано, что он жил на территории Моава после того, как развелся со своими женамн – Хушимой и Баарой. От третьей своей жены – Ходеши (8:9) он имел семь сыновей, но летописец прослеживает ту родословную линию, которая идет от сына, рожденного Шегараиму его женой Хушимой (стих 11а). Имя его было Елпаал.

Родословная идет от Шегараима через Елпаала (стих 11 б) и Берию (стих 13). «Список» завершается стихом 27. Имена, названные в стихах 13-27, нигде более не встречаются. Но летописец сообщает, что все названные им были в родах своих главные и жили в Иерусалиме (стих 28). Это не могло быть прежде, чем царь Давид сделал Иерусалим своей столицей (сравните 2-Цар. 5:1-10).

1-Пар. 8:29-40. В стихах 29-30 пропущены два имени, которые восстановимы при сравнении со стихами 35-36 в 9 главе; это Иеил в стихе 29 (отец Гаваонитян: сравните 9:35) и Нер в стихе 30 (сын Иеила; сравните 9:36).

Во втором из крупных городов на территории Вениамина, а именно – в Гаваоне, жили представители той генеалогической ветви вениамитян, к которой принадлежал Саул (стих 33). Не представляется возможным установить связь между этой линией и кем-либо из перечисленных в предыдущем разделе, поскольку начинается она с подразумеваемого в стихе 29 Иеила, прадеда Саула, который жил значительно позже тех, что перечислены в стихах 1-28.

Итак, вот родословие, ведущее к Саулу: а) Иеил (стих 29; сравните 9:35), б) Нер (стих 30; стих 33: сравните 9:36), в) Кис (стих 33) и г) Саул (стих 33). (сравните с комментариями относительно Нера, Киса и Саула в 1-Цар. 14:50-51.) Вслед за Саулом перечислены его сыновья. Йонафан, Мелхисуй, Авинадав (он же – Иессуи; сравнитеком. на 1-Цар. 14:49) и Ешбаал (он же – Иевосфей; сравните 2-Цар. 2:8). Внук Саула – Мериббаал (1-Пар. 8:34) был известен и под именем Мемфивосфея (2-Цар. 4:4).

Наряду со своим отцом Ионафаном, дядей Иевосфеем и дедом – Саулом, он тоже оставил след в ветхозаветной истории. После Михи (8:34 сравните с 2-Цар. 9:12), сына Мемфивосфея, или Мериббаала, названы, однако, имена, которые в Библии нигде более не встречаются, если не считать родословие Саула в следующей главе (9:41-44).

1-я Паралипоменон