Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

Е. Войны и дела Давида с иноземцами (18:1 – 20:8)

I. ФИЛИСТИМЛЯНЕ И МОАВИТЯНЕ (18:1-2)

1-Пар. 18:1-2. Как и автор книг Царств (2-Цар. 8:1). летописец открывает список народов, побежденных Давидом, филистимлянами. Возможно, Геф указан здесь как последняя веха на пути завоеваний Давида; не исключено, что Геф и загадочный Мефег-Гаама в 2-Цар. 8:1 – одни и тот же город.

При описании поражения, которое Давид нанес Моаву, летописец упускает устрашающие подробности, имеющиеся в 2-Цар. 8:2; он лишь констатирует, что Моавитяне попали в вассальную зависимость от Давида, тогда как в 2-Царств читаем об уничтожении еврейским царем двух третей населения Моава. Причина этого умолчания, возможно, в том, что летописец с восхищением относился к династии Давида, которая, между тем (по крайней мере, отчасти), переплелась корнями с народом Моава – ведь Руфь, прабабушка Давида, была моавитянкой (Руф. 4:13,21).

2. СИРИЙЦЫ (АРАМЕИ) (18 3-11)

1-Пар. 18:3-11. Рассказ автора Паралипоменон о военных действиях Давида с сирийцами Сува (стихи 3-4), Дамаска (стихи 5-8) и Емафа (стихи 9-11, Емаф – то же, что Имаф в стихе 9) в сущности не отличается от рассказанного в 2-Цар. 8:3-12. (Относительно несовпадения чисел в 2-Цар. 8:4 и в 1-Пар. 18:4 комментарии на 2-Цар. 8:4.) Города, принадлежавшие сирийскому царю Адраазару, назывались Тивхафа (то же, что Беф в 2-Цар. 8:8) и Бероф (2-Цар. 8:8). Медь Давид, очевидно, взял из трех городов Адраазара (помимо двух названных, из Куна).

Все взятые в войнах с окрестными народами драгоценные трофеи царь Давид… посвятил… Господу (т е. предназначил их для будущего храма и его строительства); сравните 2-Цар. 8:7-13 с 1-Пар. 22:14; 26:26; 29:2-5.

3. ИДУМЕИ (18:12-13)

1-Пар. 18:12-13. В своем отчете о победе над идумеями, автор Паралипоменон приписывает славу этой победы не самому Давиду, а его племяннику Авессе (сыну сводной сестры царя Саруи; 2:16); Авесса нанес поражение идумеям, числом восемнадцать тысяч (сравните со сказанным в 2-Цар. 8:13 и толкованием на этот стих). Это не характерно для летописца, который, как правило, подчеркивает превосходство Давида надето подданными. Долина Соляная (или Соленая), очевидно, находилась на территории Идумеи, близ Мертвого моря.

В связи с изложенным выше обращает на себя внимание сказанное в Пс. 59:2, что в долине Соляной поражение идумеям нанес брат Авессы – Иоав, который уничтожил их 12000. Возможное объяснение состоит в следующем: кампанией в целом руководил Авесса, но воины брата его Иоава, действовавшего под началом Авессы, уничтожили две трети от общего числа сраженных идумеев.

4. ЦАРСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ (18:14-17)

1-Пар. 18:14-17. Не исключено, что в стихе 12 летописец потому называет, вместо Давида, Авессу – одного из его военачальников, что заканчивает главу 18 перечислением других видных представителей Давидовой администрации. Суса (стих 16) – то же лицо, что Серая в 2-Цар. 8:17 Относительно сыновей Давида, которые были первыми при царе, толкование на 2-Цар. 8:18.

1-я Паралипоменон