Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

1-Пар. 24:1-3. В предыдущей главе речь шла о разделении священников и левитов по служебному и родовому принципам, которое предпринято было Давидом в целях упорядочения системы богослужения. В этом ему помогали два первосвященника – Садок и Ахимелех. Как указывает летописец, Садок был потомком Аарона по линии его сына Елеазара, а Ахимелех (сын Авиафара; стих 6) происходил от Аарона по линии другого его сына – Ифамара (стих 3). (Относительно смерти Надава и Авиуда Лев. 10.) Хотя нигде более сведений о происхождении Ахимелеха от Ифамара не встречаем, интересно заметить, что Ахимелех был прямым потомком Илия, бывшего первосвященником в детские годы Самуила. (Согласно 1-Цар. 14:3, а также 22:9,11,20, Ахимелех был сыном Ахитува, сына Финееса, сына Илия.)

1-Пар. 24:4-5. Поскольку оказалось, что от Елеазара произошло больше родов (повелений, и соответственно глав их) чем от Ифамара (от первого – шестнадцать, а от второго – восемь), то всего священнических групп, т. е. тех, которые были… главными во святилище и главными пред Богом (стих 5), получилось 24. Каждой из них предстояло таким образом служить при храме по две примерно недели в году.

Сказано, что распределяли их на служение по жребиям (стих 5). Это делалось для предотвращения конфликтов и неурядиц: дело в том, что одни недели (прежде всего праздничные) были для священников доходнее чем другие, и если бы священнические группы, или «череды», каждый раз назначались на служение царем или первосвященниками, обиды и недовольство были бы неизбежны; при метании жребия они исключались.

1-Пар. 24:6-19. На основании списков, беспристрастно составленных Шемаией, писцом из левитов, в присутствии «высоких свидетелей» (стих 6), поочередно (стих 66) из рода Елеазарова, потом… из рода Ифамарова вызывались люди к метанию жребия для распределения между священническими группами недель предстоящего года.

Другими словами, каждый из людей, названных в стихах 7-18, представлял «череду», носившую его имя. Так, Иедаия и Иегонарив, или Ионариф (стих 7), названы в 1-Пар. 9:10 как священники (или главы священнических родов), вернувшиеся из вавилонского плена (сравните Неем. 7:39). Заметим, что Захария, отец Иоанна Крестителя, происходил из священнической череды Авии (1-Пар. 24:10; сравните Лук. 1:5).

1-Пар. 24:20-31. «Прочие сыновья Левия», т. е. левиты, которые не могли быть священниками, распределены были по другим группам служения. Их список начинается с Амрама и его потомка Шуваила (стих 20) и происходившего от Шуваила Иедии. Следующими из амрамитов названы Рехавия и затем его потомок Ишшия (стих 21, сравните 23:16-20, где Шуваил назван Шевуилом). Далее перечислены сыновья Ицгяра (24:22; сравните 23:18), затем Хеврона (24:23; сравните 23:19) и наконец Озиила (24:24-25; сравните 23 20). Все это были каафиты (23:12).

Следует перечисление летописцем потомков Мерари, третьего сына Левия (24:26-30). Приводятся те же имена, что и в 23:21-23, с добавлением Иерахмнила, сына Киса (24:29), и с упоминанием в стихи 26-27 линии, прежде не упоминавшейся, а именно линии Иаазии. По непонятной причине линия Гирсона здесь опущена (сравните 23:7-11). Снова говорится о том, что «распределение» недель, как и служебных функций (1-Пар. 23:28-32), совершалось посредством метания жребия – для левитов так же, как для священников (стих 31)

1-я Паралипоменон