Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

5. АММОНИТЯНЕ(19:1 – 20:3)

1-Пар. 19:1-5. О начале войны с аммонитянами здесь рассказано почти в тех же словах, что в 2-Цар. (сравните 2-Цар. 10:1-2). Послы Давида, пришедшие в землю Аммонитскую как вестники соболезнования и мира, вернулись в Израиль обесчещенными (стихи 3-5).

1-Пар. 19:6-7. Следующий далее рассказ о приготовлении к войне расходится в некоторых деталях с таковым в 2-Цар. 10. Так летописец называет среди наемников аммонитского царя Аннона сирийцев из Месопотамии, тогда как автор 2-Цар. говорит о сирийцах из Беф-Рехова и Истова. Но не следует видеть в этом противоречие. Просто два автора, руководствуясь какими-то своими соображениями, привлекают внимание читателей к разным контингентам сирийских наемников.

Летописец сообщает, в какую сумму обошлись Аннону наемники (тысяча талантов серебра составляла около 37 тонн его); у автора 2 Царств этих данных нет Последний приводит данные о пеших наемных войсках, коих насчитывалось в общей сложности 32000 (2-Цар. 10:6), тогда как летописец сообщает о числе нанятых аммонитским царем колесниц и всадников (тридцать две тысячи).

1-Пар. 19:8-19. Описание стратегии, задуманной для надвигавшейся битвы, практически идентично в 2-Царств и в 1-Паралипоменон. Аммонитяне выстроились у ворот своего главного города (Раввы; 20:1), а сирийцы заняли позиции на подступах к нему (в открытом поле). Для Иоава, командовавшего войсками Давида, это означало, что пробиться к Равве он мог не прежде чем разобьет сирийцев.

И тогда он разделил свои войска на две части: одну он сам повел против Сириян, а другой, под командованием брата своего Авессы, поручил идти в наступление на Аммонитян (стихи 10-11). В случае нужды они с Авессой договорились прийти на помощь друг другу (стих 12). Положившись в конечном счете на Бога (стих 13), они одержали победу. Сирийцы побежали от Иоава, а Аммонитяне побежали от Авессы… и ушли под прикрытие своего города (стихи 14-16).

И тогда на подмогу им были призваны сирийцы, стоявшие за рекою Евфратом; ими командовал Совак, военачальник Адраазаров. В Трансиордании, у города Елама (2-Цар. 10:16-17), они приготовились сразиться с Давидом. Царь евреев принял их вызов. Он собрал всех Израильтян, перешел Иордан… и вступил… в сражение с Сириянами.

Разгром сирийцев был полным, был убит и их военачальник Совак. (Здесь говорится об уничтожении «семи тысяч колесниц», но, вероятно, более верной является цифра «700», приведенная в 2-Цар. 10:18.) После этого сирийцы потеряли охоту помогать… Аммонитянам и предпочли заключить мир с Давидом; фактически они стали его вассалами и подчинились ему; стих 19).

1-я Паралипоменон