Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

6. ВОЕННАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРИ ДАВИДЕ (ГЛ. 27)

1-Пар. 27:1-15. Армия Израиля при Давиде состояла из 12 отделений, по двадцать четыре тысячи человек в каждом; каждое из отделений находилось при исполнении воинских обязанностей по одному месяцу в году. Сейчас невозможно определить географические границы их служения, но, может быть, они как-то совпадали с племенными границами (сравните 3-Цар. 4:7-19). Большую часть приведенных тут имен командиров отделений находим и в списке «храбрых Давида». Боннский подвиг Иашовама (27:2; то же лицо, что Иесваал), потомка Иуды, по линии Фалеев, (стих 3), описан в 11:11

Додай был отцом Елеазара. одного из «храбрых Давида» (1-Пар. 11:12). Помощником Додая был Миклоф (27:4; князь употреблено в значении «командир»).

В отделении Ваней служил его сын Аммизавад (27 5-6); этот Ванея был знаменитым бойцом из «второй тройки» (1-Пар. 11:22-25) и начальником над «тридцатью храбрыми» (27:6).

Асаил, брат Иоава (27 7; сравните 11:26); речь, конечно, идете племяннике Давида.

Шамгуф (стих 8), который в 11:27 назван Шаммой, был командиром отделения для пятого месяца.

Ира… Фекоянин (стих 9) назван и в 11:28. Хелец Пелонитянин из сынов Ефремовых (стих 10) назван в 11:27 Херецем Пелонитянином. Совохай (стих 11), как и Иашовам (стих 2), был иудеем (так как Зара был сыном Иуды; 1-Пар. 2:4; сравните стих 13). Его имя тоже числится в списке «храбрых» (11:29). (Повторим, что порой одни и те же люди названы на страницах Библии разными именами, либо не всегда идентично написание одних и тех же имен.)

Авиезер (стих 12), вениамитянин из селения Анафоф (сравните Иер. 11)в 1-Пар. 11:28 назван Евиезером.

Магарай (стих 13) еще один потомок Зары; упомянут в 11:30.

Ванея Пирафонянин (стих 14), которого не следует отождествлять с Ванеей из стиха 5, упоминается в 11-31.

Наконец Xелдай, потомок первого израильского судьи Гофониила (стих 15); он был командиром двенадцатого отделения.

1-Пар. 27:16-24. Очевидно, назначение левитов писцами (правительственными чиновниками) и судьями (26:29) способствовало унификации и централизации царской власти, однако, признак известной автономии племен состоял в назначении Давидом для каждого из них непосредственного, так сказать, начальника из их среды.

Большинство перечисленных ниже вождей упомянуто только здесь, хотя Садок (стих 17) и Елиав (стих 18) хорошо известны и из других мест Священного Писания. Бросается в глаза отсутствие в перечне колен Гада и Асира. Однако неизменное в отношении колен число 12 сохраняется, благодаря включению Левия (стих 17) и обоих полуколен Манассииных – восточного и западного (стихи 20-21).

Снова упоминает летопись и перепись, предпринятую Давидом и не завершенную потому, что вызвана гнев Божий (стихи 23-24; сравните 21:2-5). В этой, явно связи автор замечает, что юношей «непризывного» возраста Давид исчислять не стал (стих 23), положившись на попечение Господа об Израиле. (О летописи царя Давида в толковании на 3-Цар. 14:19.)

1-Пар. 27:25-34. В последнем реестре названы имена начальствовавших при царе Давиде во всех хозяйственных и государственных сферах. Так, Азмавеф ведал всеми царскими сокровищами и, вероятно, складскими запасами в Иерусалиме, а Ионафан надзирал за таковыми повсюду за пределами столицы (стих 25). Только за земледелие и занятых в нем отвечал Езрий; в компетенцию Шимея входили виноградники, но запасами вина ведал Завдий (стихи 26-27).

За маслинами и смоковницами наблюдал Баал-Ханан, но запасы растительного масла были в ведении Иоаса. Несколько человек несли ответственность за состояние скотоводства (потому что крупного и мелкого скота, верблюдов и ослиц было очень много; стихи 29-31). (Упоминаемый здесь Шарон лежал к западу от центрального нагорья, вблизи Средиземного моря.)

Следует перечисление сановников царя. В 1-Пар. 18 и в 2-Царств поименованы (кроме Ионафана, тут названного дядей; из 1-Пар. 20:7 следует, что он был племянником Давида) другие сановники. Это объясняют тем, что здесь перечислены особо близкие царю люди. Так, Иехиил (стих 32) был, по-видимому, воспитателем царских сыновей, а Ахитофел, как и Хусий, были особо доверенными его советниками; «друг царя» был, вероятно, титул, который такие советники носили. О родственнике Давида Ионафане сказано выше.

Не упоминая об измене Ахитофела Давиду в дни мятежа Авессалома (2-Цар. 15:31) летописец называет тех, которые пришли после Ахитофела – Иодая и Авиафара (2-Цар. 15:35). Последним в списке значится племянник Давида Иоав – его военачальник.

1-я Паралипоменон