Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

Г. Генеалогия Иуды (4:1-23)

Проследив линию Давида конкретно и в деталях (глава 3), летописец возвращается к родословию Иуды в целом. Это нужно ему, чтобы: а) предоставить читателю родословную и географическую информацию и б) показать ведущую роль клана Давида среди других кланов колена Иудина; последнее достигается им посредством «обращения» с первую очередь к Иуде (в главе 4) и ссылкой на то, что на отведенной ему территории он обитал с древних времен.

1-Пар. 4:1-7. Стих первый стоит «в истоке» всего последующего перечня; это явствует из того, что имена названных тут пяти потомков Иуды являются, по сути дела, именами глав поколений, приходивших на смену друг другу (сравните главу 2). Реаия (4:2), несомненно, идентичен Гарое (2:52); он был основателем племени Цорян, более известного как клан, из которого вышел Самсон (Суд. 13:2). Хуриты (потомки Хура; 1-Пар. 4:3-4; сравните 2:19-20,50-51) привлекают внимание как клан вифлеемлян. Ахшуриты (4:5-7) были кланом, основавшим поселение Фекоя; родом из него были мудрая женщина, упоминаемая в 2-Цар. 14:2, и будущий пророк Амос (Ам. 1:1).

1-Пар. 4:8-15. Можно лишь предполагать, что Иавис (стихи 8-10; сравните 2:55, где «Иабец» – то же самое, что «Иавис») был потомком Коца; родословная линия Иависа в тексте не обозначена. Сказано, что Иавис просил благословения у Бога Израилева и получил его.

О жителях Рехи (4:11-12) ничего, кроме упоминания здесь, не известно.

Известностью пользовался клан кеназитов (стихи 13-15), из которого вышел Халев, сподвижник Иисуса Навииа и его зять, а также Гофониил, первый судья Израиля. Кенезеянином Халев назван в истории завоевания земли (Иис. Н. 14:6), а Гофониил (Суд. 1:13) – «сыном Кеназа, младшим братом Халевовым», Кеназ – основатель этого рода, и Кеназ, упоминаемый с 1-Пар. 4:15, – не одно и то же лицо.

1-Пар. 4:16-20. Потомки Иегаллелела (стих 16), Езры (стихи 17-18), Годин, жены Мереда (стих 19), и Симеона (стих 20) упомянуты в Библии только здесь. В стихе 18 содержится любопытное сообщение: оказывается, Меред, сын Езры (стих 17) был женат и на дочери египетского фараона; этим сообщением происхождение данного клана относится ко времени, гораздо более раннему, чем Моисеево, когда израильтяне пребывали еще в милости у египтян (Исх. 1:8).

1-Пар. 4:21-23. Родословие Иуды завершается подведением «краткого итога» посредством перечисления в стихах 21-23 сыновей Силома (он же Шела, младший сын Иуды от его жены хананеянки; 1-Пар. 2:3). По закону левирата Шела должен был стать мужем Фамари (Быт. 38:5,11, 14). Потомки Шелы заняты были изготовлением льняных тканей (виссона; стих 21) и керамических изделий (стих 23); они же владычествовали над Моавом во времена древние.

Д. Генеалогия Симеона (4:24-43)

1-Пар. 4:24. Симеон назван тут после Иуды, по всей вероятности, потому, что надел, полученный в обетованной земле коленом Симеоновым, был среди владений Иуды, с коим потомки Симеона в конечном счете слились (Иис. Н. 19:1-9). Перечень сыновей Симеона в 1-Пар. 4:24 заметно отличается от приведенного в Быт. 46:10, где даны не 5, а 6 имен (включен Стад); бросаются в глаза и разнописания имен. Полностью совпадают перечисления симеонитов в Быт. 46:10 и в Исх. 6:15. «Список», приведенный в Чис. 26:12-13, с другой стороны, почти идентичен тому, что дается летописцем; разница в том, что в книге Чисел фигурирует Иакин, который здесь назван Иаривом (вероятно, ошибка переписчика). Существует предположение, что Огад опушен был в Числах, как и летописцем, потому, что не имел потомства.

1-Пар. 4:25-43. Та часть родословия Симеона, которая изложена здесь, не имеет параллелей на страницах Ветхого Завета. Интересным представляется замечание, что симеонитов было не много числом (стих 27) и, как явствует из стихов 28-33. места их обитания, были среди владений Иуды, и наибольшая их сосредоточенность приходилась на южно-центральную часть Негева (стихи 28-33).

В конце-концов симеониты достигли известного процветания благодаря тому, что захватили тучные… пастбища у первоначально владевших ими потомков Хама (Хамитян); стихи 39-40. Герара находилась в западной части Кегева, на территории филистимлян, недалеко от современной Газы. Немногие километры, в свою очередь, отделяли эти места от территории Египта, чем и объясняется, что хамиты, в массе своей населявшие Египет, жили и там. Летописец указывает, что изгнание хамитов из этих мест произошло в царствование Езекии (715-688 гг. до Р. Х.).

Во дни же Езекии пятьсот человек из сынов Симеоновых захватили земли на востоке, в районе горы Сеир (Сеир – другое название Едома), где побили остаток живших там (возможно, от времени Давида; стихи 42-43 сравните с 1-Цар. 30:16-20) Амаликитян, и поселились на их месте.

Е. Генеалогии трансиорданских племен (глава 5)

Нелегко понять принцип последовательности в изложении остальных племенных родословий, но, по всей вероятности, Рувим «идет» следующим после Иуды и Симеона потому, что был старшим сыном Израиля. Племя Гада (стихи 11-22) и восточная часть племени Манассии (стихи 23-26) следуют «вместе» за Рувимом по «географическому принципу»: и те и другие жили на восточном берегу Иордана.

1-я Паралипоменон