Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1-я Паралипоменон

Г Обоснование Давида в Иерусалиме (главы 14-16)

1. ЕГО ДВОРЕЦ (14:1-2)

1-Пар. 14:1-2. Царь Давид готовился к прибытию ковчега завета в свою новую столицу (глава 13), и примерно в то же время обдумывал он несколько строительных проектов (15:1). Главным среди них было сооружение царского дворца; на Ближнем Востоке этому придавалось самое серьезное значение, ибо по тому, насколько впечатляющим был дворец властителя, судили о силе его и могуществе.

Поддерживая дружеские, союзнические отношения с финикийским царем Хирамом (Тир был одним из главных городов Финикии), Давид прибег к его помощи: Хирам прислал Давиду – кедровые деревья для строительства дворца и многочисленных искусных мастеров, которыми славилась Финикия (сравните 2-Пар. 2:8-9). Давид знал, что он высоко вознесен Господом ради… Израиля.

2. ЕГО СЕМЬЯ (14:3-7)

1-Пар. 14:3-7. Другим символом царского могущества на Востоке считалось наличие у царя гарема со множеством жен и наложниц. И хотя полигамия была неугодна в глазах Божиих (Втор. 17:17), Давид не устоял перед искушением поддаться обычаю своего времени. Список его 13 сыновей, родившихся в Иерусалиме, отличается от приведенного в 2-Цар. 5:14-16; здесь добавлены Елфалет (в 1-Пар. 3:6 – Елифалет) и Ногах (14:5-6). Обоих находим и в родословии, представленном в 1-Пар. 3:5-9 (толкование на эти стихи). Сын Давида, названный здесь (14:7) Веелнада, в 3:8 назван «Елиадой». (таблицу «Семья Давида» в толковании на 2-Цар. 3:2-5.)

3. ЕГО ПОБЕДЫ НАД ФИЛИСТИМЛЯНАМИ (14:8-17)

1-Пар. 14:8-12. Еще одним свидетельством обретенных Давидом мощи и величия явилось его победоносное сражение с извечными врагами Израиля – филистимлянами. Осознав, что Давид не будет более ни вассалом их ни даже союзником (толкование на 2-Цар. 5:17-25), Филистимляне собрались в долине Рефаимов (в нескольких километрах на юго-запад от Иерусалима), чтобы напасть на него близ его столицы.

Но Бог дал Израилю нанести его врагам сокрушительное поражение; наступление евреев было столь стремительным, что Давид уподобил его прорыву воды. Место, где это произошло, получило название Ваал-Перацим (перацим значит «поражения»). Более чем за столетие до того Филистимляне захватили в сражении с Израилем ковчег Господа (1-Цар. 4:11), а теперь сами бежали в панике, побросав своих идолов.

1-Пар. 14:13-17. Однако некоторое время спустя Филистимляне вновь собрались в долине Рефаимов, угрожая Израилю. На этот раз Бог повелел Давиду, не вступая в сражение прямо, устроить своего рода засаду; Господь подаст ему знак, что в битву вступает Он Сам: это произойдет, когда евреи услышат шум как бы шагов по верхушкам тутовых дерев (сильный шорох листвы в верхней ее части). Тогда и надо будет начинать сражение. И сделал Давид, как повелел ему Бог, и опять одержал блестящую победу; он преследовал врагов, уничтожая их от Гаваона до Газера, т. е. на территории протяженностью более 20 км. И страх объял окрестные народы перед именем Давидовым.

1-я Паралипоменон