Глава 10. Как указывалось во Вступлении, главной целью книг Паралипоменон было подчеркнуть особое значение царствования Давида и его династии, показав, что их появление на исторической сцене было предопределено свыше, их пребывание и свершения на ней направлялись Богом. Эффективному осуществлению летописцем упомянутой цели содействовало противопоставление им начала нового царствования трагическому окончанию предыдущего (сравните сорокалетнее правление Саула (1051-1011 гг.до Р. Х.) с временем царствования Давида, которое, продолжаясь и в лице его потомков, насчитывало 425 лет – с 1011 до 586 г. до Р. Х.).
Летописец исходил, конечно, из того, что жизнь и дела Саула были хорошо известны его читателем, будучи подробно изложены в Первой книге Царств. Так что свой краткий обзор он начинаете тех событий, которые непосредственно предшествовали смерти Саула – как акту Божьего возмездия.
Рассказ о победе филистимлян над Израилем… на горе Гелвуе (10:1-2) практически идентичен тому, что находим в 1-Цар. 31 (соответствующий комментарий). Летописец сообщает, однако, о том, что голову Саула враги воткнули в доме своего бога Дагона (стих 10), но при этом опускает то обстоятельство, что тело царя они повесили на стене Бефсана (сравните 1-Цар. 31:10). Из-за этого повествование в 1-Паралипоменон звучит в этом месте не столь ясно, как в 1-Царств.
В 1-Цар. 31 нет места рассуждениям нравственного или богословского характера относительно причин смерти Саула, как не говорится и о переходе власти к Давиду. Летописец, однако, указывает (стихи 13-14) на то, что Божий суд постиг Саула за то, что он не соблюл слова Господня (сравнитес 1-Цар. 13:13-14; 15:23) и за то, что, вместо того, чтобы «взыскать» Господа… обратился к силам бесовским (1-Цар. 28; 7).
II. Царствование Давида (главы 10-29)
А. Смерть Саула (глава 10)
Глава 10. Как указывалось во Вступлении, главной целью книг Паралипоменон было подчеркнуть особое значение царствования Давида и его династии, показав, что их появление на исторической сцене было предопределено свыше, их пребывание и свершения на ней направлялись Богом. Эффективному осуществлению летописцем упомянутой цели содействовало противопоставление им начала нового царствования трагическому окончанию предыдущего (сравните сорокалетнее правление Саула (1051-1011 гг.до Р. Х.) с временем царствования Давида, которое, продолжаясь и в лице его потомков, насчитывало 425 лет – с 1011 до 586 г. до Р. Х.).
Летописец исходил, конечно, из того, что жизнь и дела Саула были хорошо известны его читателем, будучи подробно изложены в Первой книге Царств. Так что свой краткий обзор он начинаете тех событий, которые непосредственно предшествовали смерти Саула – как акту Божьего возмездия.
Рассказ о победе филистимлян над Израилем… на горе Гелвуе (10:1-2) практически идентичен тому, что находим в 1-Цар. 31 (соответствующий комментарий). Летописец сообщает, однако, о том, что голову Саула враги воткнули в доме своего бога Дагона (стих 10), но при этом опускает то обстоятельство, что тело царя они повесили на стене Бефсана (сравните 1-Цар. 31:10). Из-за этого повествование в 1-Паралипоменон звучит в этом месте не столь ясно, как в 1-Царств.
В 1-Цар. 31 нет места рассуждениям нравственного или богословского характера относительно причин смерти Саула, как не говорится и о переходе власти к Давиду. Летописец, однако, указывает (стихи 13-14) на то, что Божий суд постиг Саула за то, что он не соблюл слова Господня (сравнитес 1-Цар. 13:13-14; 15:23) и за то, что, вместо того, чтобы «взыскать» Господа… обратился к силам бесовским (1-Цар. 28; 7).