Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЛАСТИ ДАВИДА (ГЛ. 20)

2-Цар. 20:1-3. В Галгале дух соперничества между иудеями и израильтянами достиг такого накала, что некоему Савею из колена Вениаминова удалось увлечь израильтян за собой. И отделились они от Давида. А царь, с иудеями, оставшимися на его стороне, вернулся в свой дом в Иерусалим. Подтверждая свое возвращение к власти, Давид удалил от себя тех своих десять наложниц, которых осквернил Авессалом (16:21-22). Напомним, что по древневосточным представлениям жены и наложницы царя символизировали собой царские прерогативы, обладание ими было знаком власти.

2-Цар. 20:4-10. Сознавая, что неотложным делом государственной важности было подавить мятеж Савея, сила Бихрии, поднятый им в Галгале (стих 1), Давид повелел своему новому военачальнику Амеесаю (19:13) собрать к нему воинов-иудеев на протяжении трех дней. Возможно, по неопытности Амеесаю в назначенный срок выполнить задание царя не удалось, и тогда Давид поручил Авессе (заметим: ему, а не отставленному от командования брату его Иоаву) отправиться в погоню за Савеем, чтобы не дать ему нигде закрепиться (стих 6). И вышли из Иерусалима на север недавние подчиненные Иоава и отборная гвардия самого Давида (Хелефен и Фелефеи, и все храбрые).

Среди них был, однако, и Иоав. Не отойдя и десяти километров от Иерусалима, они встретились с Амессаем. Подойдя к Амеесаю, чтобы приветствовать его родственным поцелуем, Иоав вероломно убил его, ставшего у него на пути. Гнусность этого преступления усугублялась тем, что он и Амессай были двоюродными братьями, сыновьями двух сводных сестер Давида (1-Пар. 2:16-17). Снова таким образом осуществилось пророчество Нафана, изреченное Давиду: «не отступит меч от дома твоего во веки» (12:10).

2-Цар. 20:11-22. Покончив с Амессаем, Иоав взял командование на себя. Не позаботясь о том, чтобы похоронить убитого, его попросту оттащили в сторону от дороги и набросали на него одежду, чтобы не привлекал внимание проходящих. С отрядом, увеличивавшимся за счет пристававших к нему на пути, Иоав прошел чрез все колена Израильские (т. е. через земли, занимаемые ими) и чрез весь Верим (местонахождение неизвестно) и появился под стенами Авела-Беф-Мааха (находился километрах в шести на запад от Дана и на север от моря Киннеретского).

Там укрылся мятежный Саней. И пришли и осадили его в Авеле-Беф-Ма-ахе. И стали разрушать городскую стену. Но некая умная женщина, обратилась со стены к Иоаву и просила выслушать ее. О своем городе она говорила как о мирном и верном в Израиле, к тому же издавна известном мудростью его жителей (стихи 18,l9).

Иоав заверил ее, что не разрушение Авела-Беф-Мааха было его намерением: ему нужна была голова Савея, поднявшего мятеж против царя Давида. Женщина, очевидно, уполномоченная горожанами говорить от их имени, обещала бросить ему голову мятежника со стены. И отсекли голову Савею и бросили Иоаву, и осада города была снята После чего Иоав возвратился в Иерусалим.

2-Цар. 20:23-26. Очевидно, Давиду пришлось смириться с убийством Амессая Иоавом, потому что последний был сильным администратором, а свой пост главнокомандующего отстаивал с удивительным упорством, безжалостно расправляясь с соперниками. Так что Давид вновь поставил его над всем войском Израильским. Ванея, сын Иодаев, был поставлен над царской гвардией, а Адорам – над сбором податей (этот пост он занимал и при Соломоне; 3-Цар. 4:6 и 5:14, где он назван «Адонирамом»).

Летописцем (дееписателем) царь сделал Иосафата, а своим писцом (секретарем) Сусу (очевидно, вместо Сераии; сравните 8:17). Садок и Авиафар оставались главными священниками, но личным своим священником, видимо, своего рода советником, знавшим закон в его тонкостях и способствовавшим царю в исполнении его религиозных обязанностей как в скинии, так и вне ее, Давид сделал некоего Иру Иаритамина (стих 26).