Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

2. АВЕССАЛОМ УКРЕПЛЯЕТ СВОЮ ВЛАСТЬ (Глава 16)

В результате вынужденного бегства Давида из Иерусалима не только его собственное правление оказалось в опасности: возникла угроза возобновления борьбы за власть между династиями Саула и Давида. Утвердившись у власти в Иерусалиме, Авессалом несомненно попытался бы взять под свой контроль все северные территории. Представляется, что, наблюдая растущие вражду и разделение в доме Давидовом, оставшиеся в живых родственники Саула могли бы предпринять попытку восстановить собственную власть.

2-Цар. 16:1-4. Возможное свидетельство этому находим в известии, которое принес Давиду Сива, слуга Мемфивосфея, внука Саулова. Давид встретил его в пустыне ведущим ослов навьюченных провиантом и вином. Все это предназначалось для царя-изгнанника и его спутников; Сива мог действовать и по собственному почину (а не по указу своего господина), из чувства благодарности Давиду (глава 9). Но когда царь спросил его о Мемфивосфее (стих 3), то услышал от него, будто тот лелеет надежду возвратить себе – в результате конфликта между Давидом и Авессаломом – царство отца своего (Ионафана, сына Саулова). Сказанное в 16:3 сравните, однако, с 19:24-30. Получив это известие, Давид все, чем облагодетельствовал некогда Мемфивосфея, передает Сиве (стих 4; сравните 9:7,13).

2-Цар. 16:5-14. Следующим, кого встретил на своем пути Давид, был Семей, родственник Саула. Выйдя из Бахурима, который лежал восточнее Елеонской горы, тот долго шел по окраине горы, на некотором расстоянии от Давида и его воинов, и не переставал сыпать обвинениями и оскорблениями в адрес царя и кидать в сторону уходивших камнями и пылью. Семей зло укорял Давида в том, что он убийца и кровопийца, и что в отмщение за кровь дома Саулова Господь отнял у него царство и предал его в руки Авессалома.

Это было неправдой – ведь Давид, несмотря на не раз представлявшуюся ему возможность, не поднял руки на Саула, которого считал помазанником Господним, и, напротив, пользовался каждым случаем, чтобы оказать благодеяние родственникам Саула. Истинной причиной ненависти Семея к Давиду было то, что он воцарился вместо Саула (стих 8).

Авесса, один из телохранителей царя и его племянник, просил разрешения прикончить Семея, этого «мертвого пса» (выражение крайнего презрения, уничижения; сравните 9:8), но Давид не позволил ему этого. Господь повелел ему злословить Давида, рассудил царь; и если собственный сын его, Авессалом, ищет души его то стоит ли ему обращать внимание на злословие Семея (этого, как и Саул, Веинамитяннна)! Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне благостию – выражает надежду царь.

2-Цар. 16:15-23. Тем временем Авессалом и все, кто приняли его сторону, пришли в Иерусалим, и вскоре к нему явился Хусий Архитянин, друг Давидов, чтобы заявить о своей «лояльности» новому царю. Свою миссию – давать советы, противоположные тем, что станет давать Ахитофел, главный советник царя, он исполнит позже. К Ахитофелу и обратился Авессалом прежде: скажи, что нам делать?

И тот посоветовал ему войти – пред глазами всего Израиля – к наложницам отца, в знак того, что царская власть переходит теперь к нему (сравните 3:6-7; толкование на эти стихи). Авессалом не замедлил последовать этому совету. В свете того, что советы Ахитофела приравнивались его соплеменниками Божьим наставлениям (столь мудрым человеком почитался он!), миссия Хусия становилась особенно трудной.