Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

3. АВЕССАЛОМ ПРЕСЛЕДУЕТ ДАВИДА (ГЛ. 17)

2-Цар. 17:1-14. Следующим, что надо было сделать по совету Ахитофела, это выйти с большим отрядом воинов (который он предложил возглавить) против Давида и, найдя его, напасть на утомленного, душевно угнетенного царя и только его одного лишить жизни; и тогда все, кто теперь с Давидом, обратятся к Авессалому, и наступит мир. Совет этот понравился царевичу, однако, он пожелал выслушать и другого советника – Хусия. И тот усомнился в мудрости (на этот раз) совета Ахитофела. Давид и его люди – храбры, сказал он, и сильно раздражены.

Твой отец, у которого ты отнял царство, подобен теперь медведице у которой отняли ее детенышей, продолжал он. И не настолько он неразумен, чтобы быть со всем войском, он скрывается в какой-нибудь пещере, или в другом надежном месте, и убить только его будет вовсе нелегко. Зато при известии о первых павших из воинов Авессалома паника охватит всех остальных, и результатом ее станет поражение царевича. Хусий предложил Авессалому собрать громадную армию и двинуться на Давида всем сообща. Только в таком случае не уйти ему от поражения.

И если он даже укроется в каком-нибудь городе, то при таком множестве воинов они и город этот, с помощью веревок, растащат по камням и сбросят в реку. Дальновидность, как ему показалось, Хусия произвела на Авессалома впечатление, и его совет он предпочел совету Ахитофела. Так Господь судил разрушить лучший совет Ахитофела, чтобы навести бедствие на Авессалома.

2-Цар. 17:15-23. О советах, полученных Авессаломом от Ахитофела и от него самого, Хусий немедленно сообщил Садоку и Авиафару священникам, а те известили своих сыновей, ожидавших у источника Рогель (южнее Иерусалима; карту «Иерусалим во времена царей» там, где толкование на 3-Цар. 9:15). К Ионафану и Ахимаасу пришла служанка, посланная священниками, и рассказала им. Давиду следовало как можно скорее уйти за Иордан. Однако Ахимаас и Ионафан, посланные к царю, были замечены, и за ними отправлена была погоня.

Но некая женщина в селении Бахурим (восточнее Елеонской горы; сравните 16:5) спасла их, спрятав в колодезе. Не мешкая, Давид и все, кто были с ним, перешли Иордан; убежищем им стал город Маханаим (стих 24). Между тем, Ахитофел, советом которого Авессалом пренебрег, возвратился в дом свой в Гило и, вероятно, сознавая, что теперь Авессалом потерпит поражение от Давида, покончил самоубийством.

2-Цар. 17:24-29. По всей видимости, Давид избрал Маханаим как укрепленный город, некогда бывший даже столицей Израиля (при Иевосфее; 2:8). Вполне возможно, жители этого города еще хранили добрые чувства к Давиду – в память его милостивого отношения к членам дома Саулова (особенно, к Мемфивосфею; 9:10-13).

Очевидно, евреи, населявшие восточное Заиорданье, больше склонны были держаться данного ими слова: они были верны Саулу, а затем Мемфивосфею; но, став подданными Давида, не изъявили желания переметнуться на сторону Авессалома – «величины» в их глазах неизвестной. (Авессалом, заметим, сделал своим военачальником Амессая, который так же, как Иоав, военачальник Давидова войска, приходился Давиду племянником; стих 25.) Перечисленные здесь три человека с восточного берега – Сови, сын Нааса, Махир из Лодавара (толкование на 9:4) и Верзеллий Галаадитянии из Роглима (этот город располагался километрах в сорока на север от Маханаима; Верзеллий же был старым и весьма богатым человеком, 19:32) – пополнили скудные запасы Давида провиантом и всем необходимым (стихи 27-29).