Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

Д. Авессалом восстает против отца (главы 15-18)

I. АВЕССАЛОМ ОВЛАДЕВАЕТ ЦАРСТВОМ (глава 15)

2-Цар. 15:1-6. Обдумывая свой план мщения Давиду, Авессалом перво-наперво постарался расположить к себе народ, сделаться в глазах людей простым и доступным. Он завел колесницы и лошадей и скороходов, и это тоже производило впечатление. Становясь рано утром у ворот города, он встречал всех приходивших в столицу с жалобами, и в беседе с каждым «сожалел», что, вот, у царя нет времени для него, и даже судей не удосужился он назначить, чтобы выслушивать приходящих с тяжбами. А если бы он был судьей, вздыхал Авессалом, у него на всех хватило бы времени для беспристрастного суда в каждом деле! И обнимал и целовал Авессалом каждого подходившего поклониться ему и вкрадывался в сердце Израильтян.

2-Цар. 15:7-12. Наступил день, когда Авессалом почувствовал, что популярность его в народе возросла достаточно высоко. И тогда он обратился к царю за разрешением (и получил его) пойти в Хеврон, якобы ради исполнения обета, данного им Господу еще в Гессуре (13:37).

По прошествии сорока лет. В евр. тексте слов «царствования Давида» нет, и полагают, что здесь вкралась описка; в нескольких версиях (переводах; включая перевод на англ. язык) этого библейского текста, начиная с древних, стоит: «по прошествии четырех лет» (очевидно, со времени возвращения Авессалома в Иерусалим, или, как у Иосифа Флавия, со времени примирения его с Давидом). Если все-таки принять «сорок лет», то речь может идти о годах, прошедших с помазания самого Давида в Вифлееме (1-Цар. 16:13).

Итак, Авессалом счел, что время, благоприятное для его мятежа против отца, наступило. Явившись в Хеврон, имевший историческое значение для становления Давидовой династии, в город, откуда сам Давид начинал свое правление (2-Цар. 3:2-3), Авессалом объявил об узурпации им власти (стих 10). Двести человек, сопровождавшие его в Хеврон, не подозревали о его планах, и позднее, возможно, поддались уговорам Авессалома, как поддался им Ахитофел Гилонянин, занимавший пост советника Давидова.

2-Цар. 15:13-23. Как только известие о происшедшем в Хевроне достигло Давида, царь, не надеясь устоять против сына, решил добровольно уступить ему власть и тем спасти от разрушения Иерусалим. В сопровождении всех, кто остался ему верен (стихи 15,21,23), Давид направился на восток, к Трансиордании. А в столице оставил лишь десять жен, наложниц своих, для хранения дома.

С Давидом была его личная гвардия (все Хелефеи и все Фелефеи), а также около шестисот наемников-филистимлян из Гефа, которыми командовал Еффей Гефяиня. На предложение Давида перейти на службу к новому царю и не рисковать своей жизнью и покоем (стихи 19-20) Еффей ответил отказом, почтя за честь разделить с царем, которому он и его воины верно служили до сих пор, его судьбу в изгнании (стих 21).

2-Цар. 15:24-29. Садок и Авиафар, два главных священника, были отосланы Давидом назад, в Иерусалим. Ибо Давид смиренно принял волю Бога в отношении себя, сказав: если Ему угодно, Он возвратит меня. Собственный уход из города Давид не считал основанием для того, чтобы уносить ковчег из святилища. Кроме того, он решил ждать в пустыне известия из Иерусалима, с которым могли бы придти к нему Ахимаас и Ионафан, сыновья главных священников. Возможно, под известием Давид понимал откровение Божие, которое могло быть ему дано через священников.

2-Цар. 15:30-37. Итак, путь Давида и сохранивших верность ему лежал на восток, через долину Кедрон. на гору Елеонскую. Покрытая голова и босые ноги его свидетельствовали о глубине его отчаяния. В довершение всего царь получил известие о том, что его доверенный советчик Ахитофел в числе заговорщиков. В ответ Давид предпринимает «практические меры»: он посылает в Иерусалим своего друга Хусия Архитянина с напутствием стать Авессалому советником, наряду с Ахитофелом, но говорить тому наперекор, лишая его советы силы (стих 34; сравните с молитвой Давида Господу об этом в стихе 31). Хусию поручено было сотрудничать в Иерусалиме с Садоком и Авиафаром и с сыновьями обоих священников и держать Давида в курсе всего происходящего (17:21; 18:19). И продолжал Давид свой путь, Авессалом же вступил в Иерусалим.