Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

Г. Авессалом в разлуке с Давидом (глава 14)

2-Цар. 14:1-3. Между тем, Давид стал сильно скучать по своему сыну – беглецу, но приближенные царя не знали, как возвратить Авессалома в дом отца. Наконец, Иоав, умевший избрать нужную тактику в нужное время, послал в Фекою (которая позднее станет родиной пророка Амоса – Ам. 1:1; находилась километрах в 10 от Вифлеема) за женщиной. И повелел ей облачиться в траурные одежды и явиться к царю с выдуманной историей, которую он, Иоав вложил в уста ее.

2-Цар. 14:4-7. И рассказала женщина царю, будто имела двух сыновей, один из которых в драке убил другого, и вот теперь родственники, в согласии с законом кровной мести, требуют жизни оставшегося у нее сына. Если они убьют его, то как ей, вдове, продолжить на земле род покойного мужа ее? Последняя искра их рода будет погашена, образно говорит она.

2-Цар. 14:8-11. Тронутый горем женщины, царь сказал ей, чтобы спокойно шла домой: он распорядится относительно ее дела. Слова Фекоитянки в стихе 9 следует понимать в том смысле, что вина за предотвращение кровной мести убийце (которая предусмотрена была в законе; Чис. 35:9-21) да падет на нее; царь да не будет повинен в этом. Продолжая говорить к Давиду, женщина в конце-концов добивается от него формальной клятвы не допустить умножения кровопролития из мести – да не погибнет сын ее! И сказал царь: жив Господь! не падет и волос сына твоего на землю.

2-Цар. 14:12-14. Почему ты так мыслишь против народа Божия! Фекоитянка имеет в виду, что, вот, только что царь решительно высказался против древнего израильского обычая кровной мести. И тут же она «обличает» Давида в непоследовательности: почему, даруя амнистию не известному ему убийце, царь не сделает того же в отношении собственного изгнанника? Если и Бог милостив к отверженному, то нам ли поступать иначе? (стих 14).

2-Цар. 14:15-20. Желая, чтобы Давид подумал, будто ее замечание относительно Авессалома лишь «пришлось к случаю», и что главное для нее – собственное ее дело, женщина снова жалуется царю на народ, который пугает ее, требуя крови ее сына (стих 15). При этом она не скупится на славословия в адрес царя (стих 17; сравните стих 20). Но она «переигрывает», и Давид начинает догадываться об истинном назначении ее притчи, как и о том, что за всем этим стоит Иоав (стихи 19-20). Женщина не считает нужным отпираться.

2-Цар. 14:21-24. И царь позволяет себя «уговорить», не выразив недовольства тем, что был обманут. Он поступает по слову Иоава, посылая своего военачальника за Авессаломом. Отказ Давида встретиться с возвратившимся в Иерусалим сыном, очевидно, объяснялся его нежеланием дать людям думать, будто совершенное Авессаломом братоубийство он не считает серьезным преступлением.

2-Цар. 14:25-27. Автор книги Царств не случайно подчеркивает редкую красоту Авессалома: в ией он видит причину особой любви к нему отца и неспособности других людей противиться его обаянию. Не случайна и ссылка на длинные и густые волосы Авессалома, которые он изредка стриг (их вес – двести сиклей по весу царскому – составлял около 2-х с половиной килограмм) – ведь именно волосы станут причиной гибели этого царского сына (18:9). В пользу Авессалома говорит и его искренняя любовь к его обесчещенной сестре Фамари, имя которой он дал своей дочери.

2-Цар. 14:28-33. Два года жил Авессалом в Иерусалиме, но отца не видел. Дважды звал он к себе Иоава – в надежде, что тот поможет разрешить его конфликт с царем, но Иоав не откликался на просьбы царевича прийти к нему. Тогда Авессалом велел своим слугам выжечь участок воля Иоава, и лишь этим эксцентричным поступком привлек к себе внимание военачальника.

Тот, в конце концов, согласился стать посредником между ним и отцом. Встреча Авессалома с Давидом состоялась, и, по крайней мере, внешне была сердечной (стих 33). Но, как показали последующие события, встреча эта произошла слишком поздно: Авессалом успел ожесточиться против отца и принял решение заставить Давида заплатить за столь длительную непреклонность.